-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Десятый региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»
17 марта 2016 года на кафедре общего и русского языкознания прошел десятый – юбилейный – ежегодный региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы». В семинаре приняли участие около 30 учителей-филологов города Бреста и области.
В этом году семинар был посвящён проблемным вопросам реализации лингвокультурологического подхода в обучении учащихся русскому языку. Основной доклад, содержащий теорию вопроса, сделала кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Писарук. Учителя-практики в своих выступлениях представили участникам семинара нетрадиционные формы работы в этом направлении.
Учитель-словесник гимназии № 4 г. Бреста Т.А. Подуто поделилась своим богатым опытом изучения в школе культурно значимых языковых единиц (работа с концептами и фразеологизмами, проведение уроков специальной тематики). Интерес у присутствующих вызвало также выступление учителя-филолога Речицкого детского сада-средней школы Каменецкого района В.Н. Философ, которая познакомила участников семинара с организацией научно-исследовательской работы лингвокультурологической направленности учащихся сельской школы. Выпускница филфака, ныне учительница Ходосовской базовой школы Каменецкого района, М.В. Урекий поделилась с участниками семинара оригинальными приёмами и результатами работы над текстом миниатюры И. Бунина «Роза Иерихона».
Выступили на семинаре и студенты. Студентка 5 курса Т. Завистович представила реконструкцию проведённого в ходе практики урока по тексту Юрия Коринца «Жить с хорошей головой…», а студентка 4 курса О. Шинкарук – материалы об известных учёных-филологах, с именами которых школьники встречаются на страницах учебника по русскому языку для 10 класса.
В заключение семинара заведующая кафедрой общего и русского языкознания О.Б. Переход отметила, что лингвокультурологический подход в обучении учащихся русскому языку, имеющий целью формирование у учеников готовности к полноправному участию в развивающемся диалоге культур, является важной составляющей работы учителя-словесника.
Кафедра общего и русского языкознания