Десятый региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»

17 марта 2016 года на кафедре общего и русского языкознания прошел десятый – юбилейный – ежегодный региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы». В семинаре приняли участие около 30 учителей-филологов города Бреста и области.

В этом году семинар был посвящён проблемным вопросам реализации лингвокультурологического подхода в обучении учащихся русскому языку. Основной доклад, содержащий теорию вопроса, сделала кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Писарук. Учителя-практики в своих выступлениях представили участникам семинара нетрадиционные формы работы в этом направлении.

Учитель-словесник гимназии № 4 г. Бреста Т.А. Подуто поделилась своим богатым опытом изучения в школе культурно значимых языковых единиц (работа с концептами и фразеологизмами, проведение уроков специальной тематики). Интерес у присутствующих вызвало также выступление учителя-филолога Речицкого детского сада-средней школы Каменецкого района В.Н. Философ, которая познакомила участников семинара с организацией научно-исследовательской работы лингвокультурологической направленности учащихся сельской школы. Выпускница филфака, ныне учительница Ходосовской базовой школы Каменецкого района, М.В. Урекий поделилась с участниками семинара оригинальными приёмами и результатами работы над текстом миниатюры И. Бунина «Роза Иерихона».

Выступили на семинаре и студенты. Студентка 5 курса Т. Завистович представила реконструкцию проведённого в ходе практики урока по тексту Юрия Коринца «Жить с хорошей головой…», а студентка 4 курса О. Шинкарук – материалы об известных учёных-филологах, с именами которых школьники встречаются на страницах учебника по русскому языку для 10 класса.

В заключение семинара заведующая кафедрой общего и русского языкознания О.Б. Переход отметила, что лингвокультурологический подход в обучении учащихся русскому языку, имеющий целью формирование у учеников готовности к полноправному участию в развивающемся диалоге культур, является важной составляющей работы учителя-словесника.

Кафедра общего и русского языкознания

Поделиться: