-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»
4 апреля 2018 года состоялся очередной Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы», ежегодно организуемый кафедрой общего и русского языкознания. На семинаре присутствовали более 30 учителей-филологов города Бреста и области.
В этом году семинар был посвящён проблемным вопросам изучения синтаксиса в средней школе. Основной доклад «Активные процессы в синтаксисе современного русского языка» сделала заведующий кафедрой общего и русского языкознания, кандидат филологических наук, доцент Ольга Борисовна Переход. Учитель-словесник СШ № 29 г. Бреста Татьяна Фёдоровна Борисюк поделилась своим богатым опытом изучения синтаксиса с учащимися 5 класса с опорой на изученное в начальной школе. Интерес у присутствующих вызвало выступление учителя-филолога СШ № 15 г. Бреста Галины Антоновны Декола, которая обозначила проблемные зоны изучения синтаксиса в 8–9 классах. О том, как непросто проходит углубление и расширение знаний и умений учащихся по разделу «Синтаксис» в 11 классе, говорила учитель русского языка и литературы областного лицея им. П.М. Машерова Галина Михайловна Макаревич. Проблемы подготовки учащихся к ЦТ по русскому языку и возможные пути их решения предложил присутствующим старший преподаватель кафедры общего и русского языкознания Андрей Александрович Посохин.
Подводя итоги работы семинара, заведующая кафедрой общего и русского языкознания Ольга Борисовна Переход отметила, что изучение синтаксиса как высшего уровня языка и языковых единиц в системно-функциональном аспекте является важной составляющей работы учителя-словесника для формирования речевой и коммуникативной компетенций учащихся; эта работа ведётся в школе на уровне современного состояния лингвистической науки, базируется на научном потенциале ведущих синтаксических направлений.
В заключение семинара для гостей-словесников была организована экскурсия по факультету.
Писарук Г.В., кандидат педагогических наук,
доцент кафедры общего и русского языкознания