Биология – специальность естественнонаучного направления, предметной областью которой является система знаний о живой природе: разнообразии живых существ, их строении и функционировании, происхождении, распространении и развитии, связях друг с другом и с неживой природой.
Химия – специальность естественнонаучного направления, предметной областью которой является система знаний о составе и строении веществ и их превращениях.
Направление специальности 6-05-0113-03 Природоведческое образование (Биология и химия)
Квалификация:
- Преподаватель
Сферы профессиональной деятельности биолога и химика:
- среднее и высшее образование
Изучаемые дисциплины:
- Ботаника,
- Зоология,
- Генетика,
- Анатомия человека,
- Физиология человека и животных,
- Цитология,
- Гистология с основами эмбриологии,
- Физиология растений,
- Микробиология с основами биотехнологии,
- Экология,
- Биологическая химия,
- Общая и неорганическая химия,
- Аналитическая химия,
- Органическая химия,
- Физическая и коллоидная химия,
- Современные методы получения и исследования веществ,
- Основы химии полимеров,
- Биологические основы сельского хозяйства.
Перспективы трудоустройства наших выпускников:
- Национальная Академия Наук Республики Беларусь;
- Научные исследовательские центры;
- Отделы образования администраций городов Республики Беларусь;
- Колледжи, лицеи, гимназии, школы Республики Беларусь;
- Учреждения таможни;
- РУПП «Брестхлебпром»;
- УВД Брестского облисполкома;
- ОАО «Савушкин продукт»;
- ОАО «Продтовары»;
- ИП «Инко-фуд»;
- СП ООО «Санта Импэкс Брест»;
- ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»»;
- и другие.
Объектами профессиональной деятельности биолога и химика являются образовательные отношения в целостном педагогическом процессе, реализующие образовательные программы, направленные на формирование знаний, умений, навыков, свойств и качеств личности обучающихся.
Выпускник-биолог и химик компетентен решать следующие профессиональные задачи:
- управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся;
- регулирование образовательных отношений и взаимодействий в педагогическом процессе;
- использование оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания;
- организация учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- организация самостоятельной работы обучающихся;
- развитие навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и другими источниками информации;
- формирование базовых компонентов культуры личности воспитанника;
- осуществление учебно-исследовательской деятельности;
- осуществление самообразования и самосовершенствования профессиональной деятельности.
Первичные должности:
- Преподаватель
- Учитель