Журнал "Вопросы литературы"
Журнал критики и литературоведения
«Вопросы литературы»
Январь-февраль 2008
Полемика:
Л. Максименков. «Не надо заводить архива, Над рукописями трястись»
Б. Соколов Советская школа злословия
Л. Яновская. Всем ли мемуарам верить?
Современна ли современная литература?
М. Надъярных. Жозе Сарамаго : возможность мелодрамы во времена постмодерма
Язык современной поэзии
А. Скворцов. «Полицейские» и «воры»
История идей
Александр Белый. Genie ou neige
Е. Абдуллаев. Гений и демон: о двух античных терминах в «Маленьких трагедиях»
История русской литературы
Г. Красухин. Будет ли когда-нибудь прочитан Пушкин?
Т. Касаткина. Авторская позиция в произведениях Достоевского
Теория: проблемы и размышления
Н. Паньков. Смысл и происхождение термина «готический реализм»
Над строками одного произведения
Т. Прохорова. Как сделан первый роман Людмилы Петрушевской?
Зарубежная литература
Э. Берк «Залог успеха – не наличие, а отсутствие таланта…» ранние эссе
Свободный жанр
Н. Королева «Собеседник Анны Ахматовой – Андрей Сергеев»
Публикации. Воспоминания. Сообщения
В. Селезнев «Неизвестная страница цензурной истории драмы «Дело» А Сухово-Кобылина»
«… Ваша благородная, изящная, святая личность» Л. П. Гроссман и К. И Чуковский: из переписки 1909-1963 годов.
Обзоры и рецензии
Книжный разворот
Н. Белобровцева «Михаил Осоргин: художник и журналист»
Д. Охотников С. Л. Константинова. «Итальянский текст» русской литературы XIX-XX вв.;
Н. Еремкина, О. Осьмухина Ю. Б. Ясакова «Готический» роман А. Радклиф
С. Кормилов Сергей Пинаев «Максимилиан Волошин, или Себя забывший бог (ЖЗЛ)»
Л. Соболев Ирина Лукьянова «Корней Чуковский (ЖЗЛ)»
С. Фомичев Л. Г. Фризман «Предварительные итого. Сборник избранных статей к 70-летию Л Г Фризмана»
М. Елифёрова С. Чупринин «Жизнь по понятиям: Русская литературасегодня»
В шутку и всерьез
Дарственные надписи Вступительная заметка, публикация и примечания Б. Сарнова
Ноябрь-декабрь 2008
О точности, о творчестве, о славе…
Филология в лицах
И. Волгин «Как собеседника на пир…» Эдуард Бабаев: судьба филолога
Поэтика жанра
Биография глазами биографа (По материалам круглого стола)
А. Холиков «Писательская биография: жанр без правил»
Е Луценко «Прощание, запрещающее печаль»
Литературное сегодня
А Скворцов «Музыка с улицы Орджоникидзержинского»
История русской литературы
В. Кантор «Трагические герои Достоевского в контексте русской судьбы» (роман «Подросток»)
Век минувший
Портретная галерея
Н. Богданов «Стихи самоубийцы»
С. Поварцов «Биография, автобиография, жизнь» (К портрету Всеволода Иванова)
Мандельштамовская энциклопедия
П. Нерлер «От замысла и словника – до алфавитного корпуса: из статей, написанных для Мандельштамовской энциклопедии »
Избранные статьи
Л. Видгоф «Создание Мальдештамовской энциклопедии: первые плоды»
Над строками одного произведения
Г. Ребель «Голос из темноты «Живые мощи» И. С. Тургенева»
Публикации. Воспоминания. Сообщения
Г. Иванов «Шестнадцать писем к Юрию Иваску. Вступительная статья, публикация и комментарии А. Арьева»
Заметки. Реплики. Отклики
Ю Оклянский «Колдунья и негодяй (А. Толстой и А. Ахматова)»
В. Есипов «Оставя честь судьбе на произвол…» (Пушкин и Аглая Давыдова)
П. Соловьев «Почти Иуда или почти Христос?» (об авторстве эпиграммы «Н. <иколаю> П. <авловичу>»)
Б. Фрезинский «Корреспондентка А. Блока и Е. Полонской»
Обзоры и рецензии
М. Елифёрова. Алексей Зверев, Владимир Туниманов. «Лев Толстой»
Д. Бабич. В. Н. Дёмин «Андрей Белый»
Л. Егорова. В. Л. Полушин «Николай Гумилёв: жизнь расстрелянного поэта»
Е. Погорелая. В. Швейцер «Быт и бытие Марины Цветаевой»
С. Бирюков. София Старкина «Велимир Хлебников»
С. Беляков. В. Н. Демин «Лев Гумилёв»
Сентябрь-октябрь 2008
История идей
И. Кондаков «По ту сторону слова»
В. Ермаков «О чем невозможно говорить»
Полемика
В. Козлов «Готов спорить…»
Л. Максименков «Готов объяснить»
К. Эмерсон «Свобода информации, свобода личности и постсоветская археография»
Литературное сегодня
Современная поэзия и её критика
И. Шайтанов «Ansatz»
А. Житенев «Период ремиссии»
Д. Румянцев «В контакте с мирозданием»
А. Рудалев «Что нам стоит дом построить»
Е. Погорелая «Голоса утопии»
А. Скворцов «Дезориентация на местности» (Заметки на полях молодой поэзии)
Язык современной поэзии
В. Козлов «Жанровое мышление современной поэзии»
Теория: проблемы и размышления
Н. Тамарченко «М. Бахтин и П. Медведев: судьба «Введения в поэтику»»
Книги, о которых спорят
Т. Прохорова, В. Шамина «Декоратор» Акунина, или Феномен коллекционирования в прозе постмодерна
Век минувший
О Лекманов «Я говорю с эпохой». Газетный фон стихов Осипа Мандельштама 1935 года
В. Бачинин «Поэтическая социография постмодерна: археология барачного «подполья »
Поэтика жанра
Н. Лейдерман «Кровавый карнавал. «Поэмы в прозе» 1920-х годов: поэтика и семантика»
Публикации. Воспоминания. Сообщения
Портретная галерея
С. Сапожков «Князь Александр Иванович Урусов – человек эпохи предмодернизма Приложение А. Урусов «Тайная архитектура «цветов зла»»»
Заметки. Реплики. Отклики
П. Соловьев «М. Я. фон Фок и А. С. Пушкин: к истолкованию одной записи поэта»
А. Азадовский «Чаадаев и графиня Ржевусская»
Обзоры и рецензии
В. Хорев «Польша сказалась мне голосом поэзии»
А. Ямпольская «Между Данте и Маяковским…»
Книжный разворот
Л. Белоус «Биргит Менцель. Гражданская война слов Российская литературная критика периода перестройки». В Кривонос. А. Х. Гольденберг. Архетипы в поэтике Н. В. Гоголя: монография; А. Марков. Франческо Петрарка и европейская культура; Н. Бакши. Гетевские чтения 2004-2006. В. Вахрушев. Игорь Гусманов. Лирика Шелли (1804-1811). Лирика Шелли (1811-1817). Лирика Шелли (1818-1820). А. Сергеева- Клятис. К. М. Поливанов. Пастернак и современники; О. Чернорицкая. D.D. и другие. Встретимся в сети.
В шутку и всерьез
Арго. Сатирические очерки из истории русской литературы. Публикация и вступительная заметка Б. Сарнова.
Январь – Февраль 2009
Филология в лицах
Дёрдь Лукач
Ю. Гусев. Казус Лукача
С. Земляной. Победоносное поражение. Ненаписанная книга Георга Лукача о Достоевском
Ю. Гусев. Достоевский глазами Д. Лукача
Дёрдь Лукач. Место Пушкина в мировой литературе
Ласло Иллеш. Дёрдь Лукач о Кафке
А. Стыкалин. Дёрль Лукач литературовед, философ и политик: взгляд из Москвы в 1940 – 1970-е годы
Петер Агарди, Ласло Сиклаи. Архив Лукача
Литературное сегодня
Н. Шмелева. Ремейк как форма борьбы текста за художественное пространство
А. Макушинский. Веселью нет конца, или Неопознанные объекты литературы
История идей
М. Амусин. Текст города и саморефлексия текста
Поэтика жанра
Н. Дужина. Пьеса А. Платонова «Шарманка» в контексте политической и общественной жизни страны
История русской литературы
А. Ранчин. Еще раз о тургеневской редактуре стихотворений Фета. Несколько полемических замечаний
Зарубежная литература
О. Панова. « Темный смех» белой Америки. Шервуд Андерсон и американский «примитив»
Свободный жанр
Н. Богданов. Патография Николая Ставрогина
Над строками одного произведения
З. Хайнади. Чувственное искушение слов. Бунин. «Жизнь Арсеньева. Юность»
И. Штокман «… Давно пора мне мир увидеть новый…» Константин Паустовский: «Разливы рек» – историческая правда и художественный мир новеллы
В творческой мастерской
Е. Пастернак. «Общение для Пастернака было видом самоотдачи, подобным творчеству». Беседу вела Е. Калашникова
Публикации. Воспоминания. Сообщения
С. Поварцов. Переделкино, встречные пути
Живое в мертвое время. Ю. Оксман. Памяти Александра Блока.
Заметки. Реплики. Отклики
Е. Погорельская. «Как мы пишем» (Письмо Е. Замятина В. Каверину)
Обзоры и рецензии
Книжный разворот
К. Слабких. Тамара Катаева. Анти-Ахматова; Е. Погорелая. Борис Соколов. Кто вы, доктор Живаго? Расшифрованный Пастернак; О. Осьмухина. Н. Ю. Грякалова. Человек модерна: Биография – рефлексия – письмо;
А. Горбунова. Русское зарубежье о Сергее Есенине; С. Кормилов. Л. М. Видгоф. Москва Мандельштама. Книга - экскурсия; Е. Жукова. Марлена Зимна. Высоцкий – две или три вещи, которые я о нем знаю; М. Михайлова. Марк Теплинский. Профессия: литературовед; О. Богданова. История русской литературы конца 19 – начала 20 века.
В шутку и всерьез
Э. Кузнецов. Классики и современность (Цитата в эпиграммах)
Март – Апрель 2009
И. Шайтанов. Переводим ли Пушки? Перевод как компаративная проблема
Филология в лицах
И. Смирнов. Китайская поэзия в переводе, или Размолвка ученого с поэтом
Сравнительная поэтика
Говорят переводчики русской поэзии
Т. Сёргэй. Бывают ли у Пастернака «четвертые строки»? «Темные стихи» Пастернака в свете «науки понимания» М. Л. Гаспарова (Взгляд иностанного переводчика)
Р. Дутли. Муха в янтаре (Перевод как магический акт. Заметки о поэтике перевода)
Теория после «теории»
Обсуждение книги Н. Автономовой
А. Марков. Трудности познания и перевода
В. Махлин. Перевод и образование
Век минувших
Г. Шелогурова. Страсти по «Ипполиту». И. Анненский в скрытой полемике с Д. Мережковским
Русская классика глазами современности
М. Пащенко. «Сказка о золотом петушке»: сказка-ложь и сказка-правда
Заметки о Пушкине
Д. Черниговский. Рыцарь или буржуа? Скупой барон из «маленькой трагедии» Пушкина
А. Романовский. «Ребенок был резов, но мил…» Маленький штрих к портрету Евгения Онегина
В. Есипов. Рафаэль или Перуджино? О стихотворении Пушкина «Мадонна»
Зарубежная литература
М. Елифёрова. «Багира сказала…» Гендер сказочных и мифологических персонажей англоязычной литературы в русских переводах
С. Шеина. Ирландский ли писатель ирландец Сэмюэль Беккет?
История идей
Л. Егорова. Английская Библия XVI века в культурной перспективе
Н. Соловьева. Метафора в истории литературы как форма диалога двух культур. Английский взгляд на «Наташин танец»
В творческой мастерской
Н. Демурова. «В России интерес к Кэрроллу такой же, как в Англии, а возможно, и больше…» Беседу вела Е. Калашникова
Книги, о которых спорят
Е. Скарлыгина. Солженицын и третья русская эмиграция (К вопросу об одной монографии)
Публикации. Воспоминания. Сообщения
Ап. Григорьев. Стихотворения А. Фета. Москва. 1849. Вступительная статья, публикация и примечания Л. Соболева
Заметки. Реплики. Отклики
А. Ямпольская. «Разговаривающая Россия»… по-итальянски. Об итальянских переводах «Очарованного странника» Н. Лескова
Н. Харитонова. О личности переводчика: случай Андреу Нина
Л. Скокова. Повторяя известное…
Обзоры и рецензии
Книжный разворот
Е. Абдуллаев. Абсолютное стихотворение: Маленькая антология европейской поэзии; С Серебряный. Радости любви. Древнеиндийская лирика в переводах Сергея Северцева; Р. Шмараков. Катулл. Лирика; Р. Шмараков. Франческо Петрарка. Триумфы; Е. Луценко. Томас Уайетт. Песни и сонеты; К Азадовский. Райнер Мария Рильке.Сады. Поздние стихотворения
В шутку и всерьез
Арго. Сатирический очерки из истории русской литературы. Вступительная заметка и публикация Б. Сарнова
МАЙ-ИЮНЬ 2009
История идей
Массовая литература
М. Амусин. ... Чем сердце успокоится. Заметки о серьезной и массовой литературе в России на рубеже веков
О. Осовский. Непростая простота. Страна, читающая «массолит» или не читающая совсем?
Литературное сегодня
Букеровский роман: искушение массовостью
Студенческий букер
Лица современной литературы
А. Ганиева. Миры-фантомы и рыночная оккупация. Гкрман Садулаев
Е. Погорелая. «… Кровавый отсвет в лицах есть…» Михаил Елизаров
Т. Прохорова. Расширение возможностей как авторская стратегия. Людмила Петрушевская
Теория после «теории»
Д. Соболев. Архетипы без Юнга. Из глубин психоанализа к поверхности массовой культуры
Поэтика жанра
А. Скворцов. Из принцев в нищие. О генезисе формы русских садистских стишков
Век минувших
Портретная галерея
Н. Королева. Борис Тайгин
История русской литературы
К 200-летию Гоголя
Е. Завьялова. «…Мелочь, которая ускользает от глаз»
И. Монахова. Страхи и ужасы. О повести Н. Гоголя «Вий»
Гвидо Карпи. Гоголь – экономист. Второй том «Мёртвых душ»
Зарубежная литература
М. Кисляева. Роберт Музиль: тело и слово как способ познания героев
В творческой мастерской
А. Дмитриев. «Свободнее реализма нет ничего». Беседу вела Е. Константинова
Публикации. Воспоминания. Сообщения
«… Цельный и настоящий…» Из переписки и дневников М.О. Гершензона. Вступительная заметка, публикация и комментарии Е. Литвин
«Я вам расскажу совершенно поразительную историю…» Устные воспоминания Виктора Ардова о Сергее Есенине. Вступительная статья, публикация и примечания В. Панькова
Заметки. Реплики. Отклики
Ю. Зобнин. О наследии Д. С. Лихачева
А. Холиков. «Мало ли что из подлости можно сделать!» Об эволюции взглядов Д. Мережковского на учение Л. Толстого
Р. Кожухаров. Владимир Нрбут между «большевизмом» и христианством
Обзоры и рецензии
Л. Лазарев. Цель поэзии – олицетворение
Книжный разворот
С. Гудкова. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий; А. Марков. Человек в культуре русского барокко; С. Дубровская. Л. Е. Пинский. Минимы; Н. Малыгина. Наталья Шубникова- Гусева. Сергей Есенин и Галина Бениславская; В. Зусева. Н. Хрущева. В гостях у Набоков; О. Осьмухина. В. В. Гудкова. Рождение советских сюжетов: типология отечественной драмы 1920-х – начала 1930-х годов; Ж. Галиева. Мария Ремизова. Только текст. Постсоветская проза и ее отражение в литературной критике
В шутку и всерьез
К. Юрьев. Звуки препинания
Июнь-июль 2009
История идей
Синтез искусств
А. Жеребин. Зачинатель и «завершители». Идея синтеза искусства и ее русские критики
Т. Букина. Музыка и политика. Рецепция творчества Р. Вагнера в послереволюционной России (1917 - 1941)
Литература сегодня
Лица современной литературы
М. Бойко. Мастер ключей. Юрий Мамлеев
Е. Борода. Петербургский фундаментализм. Павел Крусанов
Е. Щеглова. Зеркало литературной контрреволюции. Борис Акунин
Обсуждаем сериалы
А. Ганиева. Литература в «ящике»
А. Сергеева-Клятис. Надо жить без самозванства
Е. Погорелая. Версия действительности
М. Свердлова. Битвы за классику
Свободный жанр
Е. Степанян. Заметки о слове и изображении
С. Шелохов. Перед спектаклем
Век минувший
Андрей Белый
Е. Меньшикова. Музыкальная скрижаль искусства. Симфонизм как художественный метод 20-х
Я. Шулова. Киносценарий Андрея Белого «Петербург»
История русской литературы
Б. Голлер. «Горе от ума» в меняющемся мире
В. Кантор. Пути и катастрофы русской мысли. Кого будил А. И. Герцен?
Филология в лицах
Т. Щедрина. Когда уходят «сфера разговора»…По дневникам Густова Шпета и Михаила Пришвина
Над строками одного произведения
Е. Луценко. «Нам не надо предугадать…» Жанровая судьба одного десятистишья
Заметки.Реплики.Отклики
Ю. Розанов. Детские игры в «Посолони» Алексея Ремизова
Н. Богданов. М. В. Волоцкой и его «Хроника рода Достоевского»
О. Половинкина. Некто Гришкина из стихотворения Т. С. Элиота. Поэтические впечатление о «Русских сезонах»
Обзоры и рецензии
В. Шервашидзе. «Советы - заветы» сюрреализма
А. Колесников. Австрийская идея а «Австрийской библиотеке»
Книжный разворот
Мариэтта Чудакова. Новые работы 2003 – 2006 (С. ПОВАРЦОВ); Ваш М. Г. Из писем Михаила Леоновича Гаспарова (С, КОРМИЛОВ); Л. Е. Пинский. Минимы (С, ДУБРОВСКАЯ); Роза Семыкина. О «соприкосновении мирам иным»: Ф. М. Достоевский и Ю. В. Мамлеев [Текст] (А. РУДАЛЕВ); Витезслав Незвал. «Удивительный кудесник» чешской поэзии в русской литературе (Е. Глушко); Ю. В. Манн. Творчество Н. В. Гоголя: смысл и форма (А. ГОЛЬДЕНБЕРГ); С. Н. Носов. Лики творчества Владимира Соловьева (Н. ЮРИНА); Ф. Ф. Фидлер. Из мира литераторов: Характеры и суждения (С. САПОЖКОВ).
В шутку и всерьез
Э Шульман. Говорит Ахматова
Б. Крутиер. Крутые мысли
Сентябрь – Октябрь 2009
Сравнительная поэтика
И. Шайтанов. Зачем сравнивать? Компаративистика и / или поэтика
Литературное сегодня
Лица Современной литературы
А. Скворцов. Трагедия под маской иронии. Лев Лосев
С. Беляков. Этюд в красно-коричневых тонах. Александр Проханов
В. Козлов. Наработанная высота. Максим Амелин
Язык современной поэзии
Н. Павлова. Поэтика Рильке и Пастернака. Опыт сопоставления
Мандельштам
Л. Павлов. «Уворованная» Соломинка: К литературным прототипам любовной лирики Осипа Мандельштама
Л. Городецкий. «Двурушник я, с двойной душой». «Грифельная ода» как манифест «ухода» Осипа Мандельштама от русской языковой картины мира
История русской литературы
Роман «Идиот» в контексте истории культуры
И. Попов. «Ты не бог, ты осёл, но ты несешь бога». Архитектоника краха князя Мышкина
К. Степанян. Дон Кихот и князь Мышкин в поисках реальности
Над строками одного произведения
С. Форрестер. «Мать» Горького как литературный источник повести Чуковский «Софья Петровна»
Книги, о которых спорят
Роман В. Маканина «Асан»
С. Беляков, А. Рудалев. «Асан»: pro et contra
С. Чередниченко. Уравнение Маканина
Теория после «теории»
К. Баршт. О направлениях и пределах комментирования художественного текста
История идей
З. Хайнади. Искусство и метафизика смерти. Лев Толстой и Мартин Хайдеггер
С. Серебряный. Лев Толстой в восприятии М. К. Ганди
Январь – Февраль 2013
Век минувший
Портретная галерея
Юрий Трифонов
И. Рейф. Писатель на все времена
Синтез искусств
Д. Боснак. Картина И. Крамского «Неутешное горе» в художественной системе поэмы «Москва – Петушки»
Литературное сегодня
М. Амусин. В Петербурге мы… сойдемся снова?
С. Диваков. Познавший природу тетивы. О раннем творчестве Саши Соколова
Новейшая антология
Т. Прохорова. Роман Юрия Буйды «Синяя кровь»: жизнь как театр или театр жизни?
В творческой мастерской
В. Маканин. С точки зрения времени… Беседу вели М. Переяслова, Е. Погорелая
История русской литературы
А. Васькин. Похождения русского Мюнхгаузена. Перечитывая графа Ростопчина
А. П. Чехов
В. Зубарева. Настоящее и будущее Егорушки. «Степь» в свете позиционного стиля
В. Беспрозванный. К интерпретации рассказа А. П. Чехова «Дочь Альбиона»
А. Ермачкова. «Противно, а придется написать». Н. Некрасов в творчестве А. Чехова
В. Тюпа. Чеховская энциклопедия
Зарубежная литература
Г. Миллер. Размышления о письме. Перевод с английского О. Коваленко.
Ю. Дрейзис. Разработка культурной парадигмы постмодерна в произведениях китайских авангардистов
Современные имена
А. Татаринов. О «гонкуровском» Уэльбеке и «букеровском» Барнсе
Теория: проблемы и размышления
Повествовательные стратегии современной прозы
В. Петров. L’Art prosaic. Тенденции художественной эволюции: роман современный и будущий
И. Савкина. Записки как «деперсонализированный дневник»: документально-художественный потенциал жанра
Ю. Щербинина. Бес писательства. Об эволюции графомании
Слово авторам ЖЗЛ
В. Новиков. Без оглядки на Полину Виардо
Сравнительная поэтика
С. Климова. Байрон, Пушкин и русские Дон Жуаны. Жанровая сдьба вечного образа
Заметки. Реплики. Отклики
Г. Степанова. В параллельных мирах. Интертекст русской классики в пьесе М. Горького «На дне»
С. Горбушин, Е. Обухов. О композиции «Случаев» Даниила Хармса
Обзоры и рецензии
Ж. Голенко. Каждый текст – автобиография. Вопрос лишь: какая?
К. Баршт. Немецкий взгляд на Платонова и платоноведение
Книжный разворот
Сильвия Зассе. Яд в ухо: исповедь и признание в русской литературе (О ДЖУМАЙЛО); И. В. Кондаков. Вместо Пушкина. Этюды о русском постмодернизме (Е. АБДУЛЛАЕВ); Владимир Радзишевский Между жизнью и смертью Хроника последних дней Владимира Маяковского (Г. АРОСЕВ); Т. Ратькина. Никому не задолжав… Литературная критика и эссеистика А. Д. Синявского (К. РАПП); А. И. Батюто. Дневник (1936-1952 годы). Стихи (И. БИТЮГОВА); И. М. Левидова. Калиф из Багдада. О. Генри и его новелла (Л. ЕГОРОВА); M. Saunders. Self Impression: Life-Writing, Autobiografiction and the Forms of Modern Literature (Ж. ГОЛЕНКО)
В шутку и всерьез
Эдуард Шульман. И это все в меня запало… Коротышки и нотабеночки
Ямбо [А. Аверченко]. Российский Ренессанс. Публикация Рафаэля Соколовского
Март-Апрель 2013
Шекспир – urbi et orbi
История идей
В. Махлин. «Современность» в круге понимания. К семантике «нового» в Новое время
Филология в лицах
Б. Каганович. А. А. Смирнов и пастернаковские переводы Шекспира
Шекспировская мастерская
И. Шайтанов. Обстоятельства и проблемы творческой биографии Шекспира (до 1594 года)
Статьи из Шекспировской энциклопедии
А. Станкевич. Н. С. Лесков
С. Сапожников. К. Р.
Т. Щедрина. Г. Г. Шпет
К. Эмерсон. С. Д. Кржижановский
А. Сергеева-Клятис. Б. Л. Пастернак
Е. Луценко. Д. Д. Шостакович
Е. Погорелая. И. А. Бродский
Сравнительная поэтика
К. Степанян. Достоевский и Шекспир. Герои и авторы в «большом времени»
Е. Луценко. «Око за око», или Двое из дома Капулетти. Комментарий к одной шекспировской сцене
Зарубежная литература
К. Кашлявик. Библия Пор-Рояля на перекрестке языков и культур
Литературное сегодня
Поэзия в ситуации после-пост-модерна
Е. Абдуллаев. Десятилетие поэзии – или прозы?
Е. Коновалов. Поэзия и ее новые имена
В творческой мастерской
С. Волков. «Пасынок державы дикой». Беседу вела Ирина Чайковская
Век минувший
Портретная галерея
Г. Евграфов. Из «Воспоминаний о Давиде Самойлове»
В. Амурский. «Всё у меня о России…» Вспоминая Владимира Соколова
Над строками одного произведения
Е. Шраговиц. Два разных пиджака, Или о чем Окуджава написал песню «Старый пиджак»
Публикации. Воспоминания. Сообщения
В. Кантор. Русский европеец и закат Европы. Письмо Ф. Степуна – О. Шпеглеру (перевод с немецкого Р. Гергеля, публикация и комментарии В. Кантора)
«Жадность стиховеда и стихолюба». Переписка А. П. Квяковского и М. Л. Гаспарова. Публикация Я. Квятковского, вступительная статья, подготовка текста, комментарии И. Роднянской
История русской литературы
Синтез искусств
Ф. Макаричев. Сценарная полифония в романах Достоевского
К. Баршт. О сосуде с елеем Исаии Отшельника и о непреднамеренном бурлеске капитана Лебядкина
Тезаурус: «художественная аура»
Е. Степанян-Румянцева. Словесное и пластическое в «Подростке».
Свободный жанр
М. Беленькая. Неправильная рецензия бывшей учительницы
Книжный разворот
Гамлет. Вариации: по страницам русской поэзии (Л. ЕГОРОВА); Томас Кид. Испанская трагедия (И. ШАЙТАНОВ); Asloob Ahmad Ansari. The Existential Dramaturgy of William Shakespeare: Character Created through Crisis (Н. ЗЕЛЕЗИНСКАЯ); М. Д. Амирханян. А. С. Пушкин и Армения (С. КОРМИЛОВ)
Июль-август 2013
Н.Тархова «К проблеме изучения биографии Грибоедова»
Б.Левинов «Есть ли тайные смыслы в поэме Гоголя «Мертвые души»? Об историзме произведения русского классика»
А.Иванецкий «О тайне «Мертвых душ», или Как не сломать ключ метода в замке текста»
Г.Темненко «Неутоленный рот» К проблеме объективного/несолидарного прочтения ахматовских текстов.
М.Бахтин
П.Ольхов «Старый новый Бахтин»
Н.Перлина «Достоевский в собрании сочинений М.Бахтина: от проблемы творчества до проблемы поэтики»
К.Исупов «Бахтин академический»
С.Пискунова «Воздушные пути. Историческая поэтика романа в трудах М.Бахтина»
И.Чайковская «Иван Тургенев как читатель Гете. К вопросу о построении жизненной модели»
В. Малых «Принцип троичности в стихотворении Н.Гумилева»
А.Пронин «Киносценарий В.Маяковского «Как поживаете?: блестящее поражение»
С.Мельникова «К вопросу о прототипе главного героя рассказа Лескова «На краю света»
А.Рогалев «Свидригайлов и Свидригайло: литературный персонаж и литовский князь»
Сентябрь-октябрь
В.Зубарева «Перечитывая А.Веселовского в 21 веке»
Г.Прохоров «Дневник писателя» Достоевского: публицистика или новый жанр?»
С.Беляков «Лев Гумилев: кумир или герой?»
Исаак Бабель
В.Ярмолинец «Одесский Мопассан»
Е.Погорельская «Комментарий к рассказу И. Бабеля «История моей голубятни»
С.Левин, Е.Погорельская « Во время кампании я написал дневник…» Пространственно-временные координаты в «Конармии» и конармийском дневнике Исаака Бабеля»
П.Глушаков «Первые литературные опыты Василия Шукшина»
Е.Синцов «Динамика мотивов как основа драматургии комедии Н.Гоголя «Ревизор»
В.Смиренский «Анна Каренина» и «красное и черное»: история борьбы с традицией»
С.Поварцев «Ахматова и театр Вертинского»
П.Спиваковский «Четыре книги. Новые исследования творчества А.Соженицына»