Областной научно-практический семинар учителей-словесников «Инновационные приемы в организации учебного процесса на уроках литературы»
4 апреля 2014 года прошел областной научно-практический семинар учителей-словесников «Инновационные приемы в организации учебного процесса на уроках литературы». Организатором выступила кафедра теории и истории русской литературы учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» совместно с Брестским отделением Россотрудничества в Республике Беларусь. Проблемное поле семинара включало следующие аспекты:
– формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках русской литературы в контексте современных образовательных процессов;
– эффективность исследовательской и проектной деятельности на уроках русской литературы, факультативных занятиях, во внеклассной работе;
– преподавание русской литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды;
– литературное произведение в контексте филолого-педагогической деятельности;
– современные УМК по русской литературе: сравнительный анализ в контексте требований государственных образовательных стандартов нового поколения;
– коммуникативно-деятельностное содержание литературного образования.
Семинар собрал учителей-предметников Брестского региона, заинтересованных в обмене опытом и педагогическими открытиями в области преподавания русского словесного искусства.
С приветственным словом выступили заведующая кафедрой теории и истории русской литературы Сенькевич Т.В., руководитель Брестского отделения Россотрудничества в Республике Беларусь Маслова Е.Н., которые отметили актуальность подобных мероприятий для реализации требований современного образовательного процесса.
Своими методическими наработками поделились Борисова Л.В., учитель русского языка и литературы высшей категории ГУО «Средняя школа № 17 г. Бреста» («Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы»), Пархутич И.М., учитель русского языка и литературы первой категории ГУО «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста» («Урок литературы и театр: система творческих заданий в литературном образовании школьников»), Бурина Е.А., учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 2 г. Бреста» («Коммуникационно-деятельностный подход при изучении творчества Н.В.Гоголя на уроках русской литературы в 6 классе»), Францкевич В.А., педагог-организатор, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста» («Эффективность исследовательской и проектной деятельности на уроках русской литературы, во внеклассной деятельности»).
Все доклады сопровождались красочными презентациями, выразительными примерами. Наглядная демонстрация активной позиции Учителя, которому не чуждо сотворчество с учениками и коллегами, не оставила аудиторию равнодушной. В качестве слушателей выступили учителя русского и белорусского языков и литературы, преподаватели кафедры теории и истории русской литературы, студенты филологического факультета.
По мнению участников, мероприятие, ставшее традиционным, способствует развитию и совершенствованию филологического образования в вузе и школе, оказывает реальную методическую помощь студентам-филологам при подготовке к педагогической практике.