В сборниках материалов научно-методических конференций
1. Подуто, Т.А. «Глазами Зависть не стреляй…» (анализ поэтического текста) / Т.А. Подуто // Дзявятыя Калеснікаўскія чытанні : зб. матэрыялаў Рэсп. навук.-практ. канф., Брэст, 15 кастр. 2015 г. / Брэсц. дзярж. ун-т імя А.С. Пушкіна ; рэдкал.: З.П. Мельнікава [і інш.] ; пад агул. рэд. У.А. Сенькаўца. – Брэст : БрДУ, 2016. – С. 127–130.
2. Пашкевич, И.А. «Музыкальная» лексика в учебнике по русскому языку для 8 класса / И.А. Пашкевич // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб. науч. тр. VII Междунар. конф., Брест, 26–27 нояб. 2015 г. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол.: Л.А. Годуйко [и др.] ; под общ. ред. О. Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2016. – Ч.2. – С. 115–118.
3. Подуто, Т.А. «Музыкальная» лексика в составе фразеологизмов: лингвистический и методический аспекты / Т.А. Подуто // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб науч. тр. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол. : Л.А. Годуйко [и др.] ; под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 210–213.
4. Шкулепа, Е.В. Уроки словесности как форма интегрированных уроков для развития ключевых учебных компетенций учащихся / Е.В. Шкулепа // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб науч. тр. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол. : Л.А. Годуйко [и др.] ; под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 226–230.
5. Пашкевич, И.А. Музыкальные образы на уроках литературы / И.А. Пашкевич // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб науч. тр. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол. : Л.А. Годуйко [и др.] ; под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 204–207.
6. Подуто, Т.А. Лингвокультурологический подход к изучению лексики на уроках русского языка и во внеурочной деятельности / Т.А. Подуто // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : материалы IV Международной науч.-метод. конф., Брест, 25–26 ноября 2009 г. В 2 ч. Ч. 2 / Мин-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина : редкол. : С.А. Королевич [и др.]. – Брест : БрГУ, 2010. – С. 91–94.
7. Пашкевич, И.А. Игровые технологии на уроках русского языка / И.А. Пашкевич // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : материалы IV Международной науч.-метод. конф., Брест, 25–26 ноября 2009 г. В 2 ч. Ч.2 / Мин-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина : редкол. : С.А.Королевич [и др.]. – Брест : БрГУ, 2010. – С. 82–86.
8. Пашкевич, И.А. Организация исследовательской работы учащихся на уроках русского языка / И.А. Пашкевич // материалы V Международной науч.-метод. конф., Брест, 24–25 ноября 2011 г. В 2 ч. Ч.2 / Мин-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина : редкол. : С.А.Королевич [и др.] : под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : Альтернатива, 2012. – С.168–171.
В методической периодике Республики Беларусь и за рубежом
1. Пашкевич, И.А. Словосочетание (5 кл.) / И.А. Пашкевич // Рус. яз. и лит. – 2011. – № 9. – С. 28–29.
2. Шкулепа, Е.В. «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина как отражение истории древнерусского государства / Е.В. Шкулепа // Рус. яз. и лит. – 2011. – № 8.
3. Подуто, Т.А. Речевая ошибка и стилистический приём (факультативное занятие в 6 кл.) / Т.А. Подуто // Рус. яз. и лит. – 2010. – № 5. – С. 32–36.
Совместные публикации учителей гимназии
с преподавателями университета в Республике Беларусь и за рубежом
1. Шкулепа, Е.В. Филиал кафедры в гимназии: практико-ориентированное со-трудничество / Е.В. Шкулепа, Г.В. Писарук // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 3, с. 22–26.
2. Писарук, Г.В. Работа с клоуз-текстом как приём формирования коммуникативных способностей учащихся / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто, М.В. Уре-кий // XII Горьковские чтения, посвящённые 100-летию со дня рождения Я.А. Чернявской : сб. науч. ст. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; науч. ред. Т.В. Сенькевич. – Брест : БрГУ, 2014. – С.171–176.
3. Писарук, Г.В. Организация саморазвития студентов в ходе педагогической практики / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Аспекты преподавания профессиональной лексики: сб. науч. статей / М-во образования Респ. Беларусь [и др.]; под ред. Н.Л. Макаренко. – Брест: Изд-во БрГТУ, 2013. – С. 88–91.
4. Писарук, Г.В. Привести полученные знания в систему (Модельный текст как дидактическое средство для обучения русскому языку в старших классах / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Русская словесность в школах Украины. – 2012. – № 3. – С. 25–29.
5. Писарук, Г.В. Риторика несостоявшейся беседы Печорина и Максима Максимыча / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Русская словесность в школах Украины. – 2011. – № 1. – С.21–24.
6. Писарук, Г.В. Диалог без диалога (риторический анализ речевого поведения Печорина и Максима Максимыча) / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Рус. яз. и лит. – 2011. – № 1. – С.54–59.
7. Писарук, Г.В. Лингвометодический формуляр текста / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Рус. яз. и лит. – 2010. – № 3. – С.17–32.