Производственная практика у студентов 2 курса специальности «География» началась 13 июля 2020 года. Взяв всё необходимое из стен университета, наша группа из тринадцати студентов, преподавателя Александра Владимировича Грибко и водителя отправилась по направлению на восток, на противоположный край области, в город Микашевичи Лунинецкого района. Пройдясь по уголкам музея, и осмотрев образцы горных пород, добываемых в месторождении, и найденные там же кости древних животных. После, надев синие каски мы отправились в автобус, который и повёз нас в карьер. Первую остановку мы сделали у водопадов, и были очень удивлены их наличием в нашей стране, стекающая по обнажённым породам вода напоминала скорее пейзажи Карелии.
Из места нашей первой остановки в карьере открывался захватывающий вид, масштабы этого творения впечатлял. «Белазы», загружаемые огромными экскаваторами казались детскими игрушечными машинками. Это впечатление развеялась в момент, когда мы спустились на самое дно карьера, и увидели эти машины в работе, в считаных метрах от себя. В настоящее время глубина карьера составляет 150 метров, и мы находились на абсолютной отметке -20 метров, то есть ниже уровня моря.
Из Микашевичей мы выехали по направлению к другому молодому промышленному городу страны – Солигорску. По ходу этого пути мы проехали часть Житковичского района Гомельской области, что в итоге позволяет сказать, что мы проехали все 6 областей нашей страны. На берегу Солигорского водохранилища и был разбит первый лагерь на ночёвку с отличным видом на город в лучах солнца, и на рукотворные формы рельефа – терриконы.
Следующей нашей остановкой стал город Бобруйск, в котором находится завод «Белшина». Наша группа получила возможность посетить несколько производственных цехов – завод массовых шин и завод сверхкрупногабаритных шин, и сфотографироваться у самой большой шиной в мире.
На ночёвку мы отправились на базу учебных практик Могилевского университета в Любуже вблизи Могилёва. Проезжая город мы увидели крупнейшие заводы, к примеру, такой как «Завод железобетонных конструкций». На третий день поездки мы путешествовали по самому городу и посетили знаменитое «Буйничское поле». О сражениях, проходивших в этих местах в годы «Великой отечественной войны» сейчас напоминает различная военная техника тех времён. Недалеко от поля находится зоопарк, в котором сейчас можно увидеть, как представителей фауны нашей страны (медведя, волка, лося и др.), так и животных с разных уголков мира (тигр, цесарка, горный козёл).
В четвёртый день практики нам предстоял переезд в город Жодино, славящийся выпуском самых больших автомобилей в мире. Масштабы территории завода в Жодино настолько велики, что вполне могли вместить в себя небольшой городок. Там были свои светофоры, пешеходные переходы, столовые и зоны отдыха. Кульминация экскурсии наступила, когда мы подъехали к крупнейшему карьерному самосвалу в мире: машине грузоподъёмностью 450 тонн.
Группе была предоставлена возможность подняться на данный самосвал и сделать множество фотографий. Местом нашей ночёвки стал берег водохранилища, вблизи известного горнолыжного спорткомплекса Раубичи.
Утром пятого дня нам предстоял самый большой переезд, курс был взят на самый север страны: Браславские озёра. Лагерь был разбит на берегу озера Струсто, третьего по площади в Браславской группе озер, и одного из чистейших озёр всей страны. Браславские озёра полностью оправдали возложенные ожидания. Чистейшие озёра, с множеством островов, вид на которые открывается с холмистых берегов Браславской гряды, совсем не привычный пейзаж для Полесья. Мы решили воспользоваться моментом и встретить рассвет на горе Маяк, расположенной между двумя озёрами, однако безоблачное звёздное небо начало затягиваться облаками именно с восточной стороны.
Выехав с Браславских озёр, мы направились в Новополоцк, однако главный завод города – Нафтан, был закрыт для посещения туристами в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой. Проехав по окрестностям завода, мы отправились в древнейший город Беларуси – Полоцк. Объектами нашего посещения стали Свято-Евфросиньевский монастырь, Софийский собор, географический центр Европы и множество памятников города.
На десятый день мы посетили территорию национального парка «Нарочанский», в том числе изучили уникальные ландшафты Голубых озер (Глубля, Глубелька, Мертвое).
На следующий день мы приехали в Лиду, город с такими известными предприятиями, как ОАО «Лидсельмаш» и ОАО «Лидское пиво». Лида имеет немало достопримечательностей, самым известным из которых является Лидский замок. Ближе к вечеру мы разбили лагерь на берегу Немана у деревни Селец.
В предпоследний день практики мы продолжили путешествие по Гродненской области, направившись в Волковысский район, где находится завод «Красносельскстройматериалы». Территория вокруг предприятия была покрыта густым слоем меловой пыли. Однако, проехав чуть дальше, мы увидели очень красивое место – затопленный меловой карьер с бирюзовой, как на Мальдивах, водой.
Спустя 12 дней нашей практики мы вернулись в Брест. Наша практика была очень увлекательной и запоминающейся. Вместе с этой практикой мы преодолели экватор нашего обучения в БрГУ им. А.С.Пушкина.
Староста группы Екатерина Бойко