В ноябре - декабре 2019 года в нашм университете состоялся традиционный конкурс «Мастер практических (семинарских, лабораторных) занятий», который проводится с целью изучения и распространения передового опыта организации образовательного процесса и преподавания учебных дисциплин в высшей школе. В этом году в конкурсе приняли участие преподаватели десяти факультетов. Географический факультет представила доцент кафедры географии и природопользования Светлана Михайловна Токарчук, которая одержала победу. Поздравляем Светлану Михайловну с успехом и желаем новых достижений!
А вот что написала участница конкурса:
Любой конкурс, это, с одной стороны, настоящее испытание, а с другой, - открытие новых горизонтов, поиск новых возможностей, как своих, так и других участников конкурса, а также источник вдохновения.
Участие в конкурсе «Мастер практических занятий» это хорошая возможность творческой самореализации себя как преподавателя. Иногда кажется, что ты уже все умеешь, пробовал в своей деятельности все самое интересное для себя и студентов и нашел наилучшие варианты проведения занятий. Однако, новость об участие в данном конкурсе заставила меня пересмотреть, проанализировать свою учебно-методическую деятельность, и побудила искать, найти и применить новые идеи.
Проведение конкурсных занятий – это хорошая возможность и для студентов. Ведь во время подготовки и проведения практических занятий – они никак не могут остаться пассивными участниками учебного процесса.
Во время подготовки к проведению конкурсных практических занятий студенты обеих учебных групп не только выполнили все домашние задания, но и активно взаимодействовали с преподавателем, а также предлагали свои варианты работы и возможные пути их реализации.
Поэтому значительный вклад в победу в данном конкурсе внесли наши студенты. Хочется сказать им большое спасибо за это:
Студентам 1 курса специальности «География» - за активное участие в подготовке к занятию; целый шквал идей, которые они обрушили на меня при обсуждении вариантов выполнения практической работы; доскональную подготовку к занятию и собранность и работоспособность на самом занятии.
Студентам 3 курса специальности «География» (2 подгруппа) – за хорошую подготовку к занятию (с соблюдением всех требований и просьб), активное участие в обсуждении всех основных вопросов на самом занятии, а также внесения новых, порой неожиданных для меня, предложений по выполнению данной практической работы прямо на занятии.
В заключении хочется отметить, что данный конкурс также повышает престиж и акцентируется внимание на самой географии, как науке. Проведение практических занятий по географии дало возможность показать конкурсной комиссии университета всю многообразность и многоплановость географии. Ведь на практических занятиях географы могут не только обсуждать вопросы, но и рисовать карты, строить графики, проводить их анализы, работать за компьютерами как в стандартных программах, так и в своих специализированных и многое-многое другое.
Кроме того, те возможности географии, которые мы показали при проведении практических занятий, дали существенную «пищу для размышлений» представителям конкурсной комиссии с других факультетов, т.к. открыли перспективы применения современных географических методов (в первую очередь, картографического и геоинформационного) в других науках.