Международный велосипедный рейд по маршруту «Следами прибужских тайн»

9-12 октября 2013 г. студенты и преподаватели географического факультета приняли участие в международном велорейде, который прошел по территории Брестского района и Бяльского повета (Польша).

Велорейд был организован в рамках реализации проекта «Велосипедный маршрут – следами прибужских тайн». Этот проект совместно реализуют географический факультет Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина и Высшая государственная школа имени Яна Павла II, финансирование проекта осуществляется за счет средств Программы Польша-Беларусь-Украина 2007-2013 Европейского союза.

Для брестской группы велорейд начался с пограничного перехода «Варшавский мост», где все собрались в 8.30 утра 9 октября.

Солнечное, хотя и морозное утро и хорошее настроение участников предсказывали успех.

Пересечение границы заняло не более 1 часа. Для всех участников было непривычно пересекать границу на велосипеде. Оказывается, в составе организованной группы при наличии «соответствующих бумаг» можно пересечь границу и на велосипеде.

На польской стороне группу ждали 2 микроавтобуса, которые и перевезли всех в Бялу Подляску к месту официального старта велорейда. Здесь к нам присоединились коллеги из Высшей государственной школы имени Яна Павла II.

Всем раздали фирменные футболки с логотипом проекта и картосхемы с отмеченным маршрутом.

Напутственное слово руководства Высшей школы – и в путь!

     

На первый день было запланировано кольцо по южной части Бяльского повета, протяженностью более 35 км.

Теплый солнечный день, красота золотой осени

 

      

Наградой за все трудности первого дня стало место ночевки. Усадьба, а точнее дворец с удобствами не хуже «трех звезд» поразил и порадовал всех.

      

После ужина были активные игры – «крокодил», «мафия» и песни под гитару.

   

Утром некоторым пришлось доводить до ума свои транспортные средства – впереди ждала дорога длинной более 50 км.

А кто-то старательно изучал маршрут по карте.

 

В 10 часов утра все двинулись в путь

.   

 

Маршрут второго дня был насыщен различными культурными и природными достопримечательностями.

Местечко Лесна – Санктуарий Девы Марии и монастырь паулинов, построенные в стиле барокко.

   

Местечко Константинов – неоготический костел и дворец XVIII в

А в промежутках – отдых, перекус, краткий сон.

Особый интерес для белорусских студентов вызвала остановка на берегу реки Западный Буг и фотографирование «в обнимку» с пограничным столбом. С нашей стороны руки в Буге не помоешь!

Завершала программу второго дня экскурсия по историческому центру Янова Подляского, которую провел преподаватель ВГШ Лукаш Збуцкий.

А место ночевки польская сторона выбрала на территории старого (с двухсотлетней историей) завода по выращиванию арабских лошадей. Такого количества породистых рысаков из нас наверно никто не видел.

   

Третий день рейда встретил всех густым туманом, из-за чего пришлось позднее выехать на маршрут. Путь шел вдоль долины Буга от Янова до Тересполя.

       

Переход границы занял более 2 часов, и лишь в пять часов вечера все участники оказались в Бресте.

У перехода хлебом-солью нас встречали представители брестского велосипедного клуба «Радея»

Затем была прогулка-экскурсия по территории Брестской крепости

Вечерние ужин и дискотека окончательно закрепили союз между польской и белорусской делегациями

В программу четвертого дня входила велоэкскурсия по маршурту Брест – Скоки – Вистычи – Чернавчицы – Брест.

Мы побывали у колонны «Рахвал» возле Скок, посетили дворец-усадьбу Юлиана Немцевича, Крестовоздвиженскую церковь XVII в. в Вистычах.

 

В Чернавчицах нас встретил колокольный перезвон, рассказ о готическом Троицком костеле и барочной Пятницкой церкви.

А затем был путь назад в город, сквозь поток машин и пешеходов…

К сожалению, не все сумели одолеть этот маршрут и завершали его уже при помощи автомобиля.

За четыре дня участники рейда получили возможность в непринужденной дружеской обстановке классно провести  время, приобрести новых товарищей, улучшить свои знания польского языка, увидеть разные исторические и природные объекты.