1 декабря 2016 г. в рамках университетского методического калейдоскопа «Опыт и профессионализм» заведующий кафедрой теоретической и прикладной экономики Татьяна Сергеевна Силюк провела открытое практическое занятие по дисциплине «Маркетинг в туризме» на тему «Коммуникационная политика в комплексе маркетинга предприятий туристической индустрии» (на 4 курсе специальности «Туризм и гостеприимство»).
Во время занятия была реализована проектная методика как форма активизации учебной деятельности студентов. Метод проектов, широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность студентов на решение конкретной учебной проблемы. При этом результатом деятельности всегда является продукт, который разработали участники проекта для ее разрешения. Главная педагогическая цель любого проекта – формирование различных компетенций, т.е. умений, связанных с опытом их применения в практической деятельности.
Во время занятий студенты продемонстрировали не только хорошее владение теоретическими знаниями, но и в интерактивной форме представили разработанные проекты коммуникационной политики для различных предприятий туристической индустрии: ресторана, гостиницы, ночного клуба, агроусадьбы. В каждом проекте были свои «фишки». «Работники ресторана» провели розыгрыш лотереи с призами для стимулирования своих клиентов и пригласили нас на «поэтические вечера». «Хозяйка агроусадьбы» всех угостила вкусным караваем и показала этнический обряд «Каравай», который может быть проведен для отдыхающих. «Сотрудники ночного клуба в стиле итальянской мафии 1930-х годов» предстали в тематической одежде и рассказали о широких возможностях для культурного отдыха в клубе. «Администраторы гостиницы» в фирменной одежде продемонстрировали внимательное и доброжелательное отношение к своим клиентам и методы их превращения в постоянных.
После представления каждого проекта «эксперты» – студенты и преподаватели, посетившие занятие, – имели возможность задать интересующие их вопросы. Разработчикам проектов пришлось быстро и аргументированно отвечать на вопросы «экспертов».
Главный результат открытого занятия – получение студентами коммуникативных и организационных навыков, которые они смогут использовать во время производственной практики на конкретных предприятиях туристической индустрии.