-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Карьера - это реально
Анализ многочисленных историй построения успешной профессиональной карьеры (жизненного пути профессионально успешных современников) позволил выделить основные критерии успешной карьеры, факторы, способствующие и мешающие ее построению, а также жизненные кредо успешных людей.
Критерии успешной карьеры
Внутренние (субъективные) критерии:
- увлеченность работой;
- стремление к профессиональному самосовершенствованию;
- получение удовлетворение от работы и своего уровня достижений;
- реализация собственных целей.
Внешние (объективные) критерии:
- высокая профессиональная репутация, признание коллег;
- занимаемая высокая должность;
- наличие подчиненных;
- широкая сфера ответственности;
- высокая заработная плата
Факторы, способствующие построению успешной карьеры
Внутренние (субъективные) факторы:
- профессиональное самоопределение;
- увлеченность своей профессией (посвящение себя любимому делу);
- уверенность в себе;
- стратегическое мышление;
- способность никогда не сдаваться;
- умение устанавливать контакты и конструктивно взаимодействовать с другими людьми (высокая коммуникативная компетентность);
- умение работать в команде;
- умение расставлять приоритеты в своей профессиональной деятельности;
- широкая сфера интересов;
- инициативность, предприимчивость;
- способность идти на риск;
- стремление к успеху во всем;
- наличие лидерских качеств.
Внешние (объективные) факторы:
- постоянное профессиональное самосовершенствование (непрерывное получение образования, самообразование);
- поддержка семьи;
- везение;
- соответствие сферы занятости запросам общества.
Различия между карьеристом и человеком, ориентированным на профессиональную карьеру
Человек, ориентированный на профессиональную карьеру |
Карьерист |
критичный щедрый уверенный твердый миролюбивый откровенный прощающий принципиальный тактичный спокойный приятный |
недоверчивый скупой самоуверенный жесткий агрессивный лицемерный придирчивый приспособленный |
активный стремящийся к признанию заслуг окружающими стремящийся достигать поставленных целей |
Для правильного выбора профессии необходимо иметь:
- 40% желания научиться;
- 10% договора с самим собой или с кем-то;
- 10% куража;
- 10% экспертизы профессии и своих особенностей;
- 10% эмоционального желания;
- 10% прагматизма
- 10% чувства юмора.
Жизненные кредо профессионально успешных людей
- Будь активным и получишь то, что хочешь!
- Не бойся что-то кардинально поменять в своей жизни!
- Имей цель и стремись к ней!
- Занимайся СВОИМ делом!
- Работать, работать и еще раз работать!
- Анализируй свою работу!
- Получай удовольствие о того, что делаешь!
- Учись всю жизнь и достигнешь успеха!
- Будь в нужное время в нужном месте!
- Риск – благородное дело.
- Будь первым и лучшим в том, что ты делаешь!
- Увлекай за собой!
Где и как искать работу?
Учтите закономерность - чем шире раскинуты сети, тем более вероятен успех.
Исследования показали, что наиболее высок процент успеха при:
- Непосредственном обращении к нанимателю
- Обращение в государственную службу занятости
- Использование личных связей
- Использование СМИ
- Использование Интернет-ресурсов
Как пройти интервью
Интервью— это беседа с потенциальным работодателем, в ходе которой желательно произвести на него хорошее впечатление.
Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и впечатляющие резюме гарантируют удачу. Главное — это собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех вашего предприятия. Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут.
Какие могут быть вопросы?
Будьте готовы к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос, заданный в неожиданной форме: "Какие у вас преимущества по сравнению с другими претендентами?" Не считайте, что в ваших способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы. Приготовьте краткие и убедительные примеры, свидетельствующие, что у вас есть необходимые для данной вакансии качества. Ваша речь должна быть предельно корректна и стилистически нейтральна.
Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен устанавливать контакты. Поэтому ваша основная задача — найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.
Правила поведения на собеседовании
- Постарайтесь заранее как можно больше узнать об организации, в которую вы нанимаетесь на работу. Если есть возможность, посетите организацию, не привлекая к себе внимания. Посмотрите, как выглядит офис, как одеты сотрудники, постарайтесь почувствовать дух этой организации. Может она вам совсем не подходит.
- Постарайтесь больше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме работы, зарплате и прочем вы сможете задать на собеседовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы узнаете много полезной информации.
- Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку.
- Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться.
- Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании.
- Хорошо выспитесь.
- Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую вы идете.
- Если у вас не было возможности оценить, как одеваются сотрудники этой организации, то ваша одежда должна быть достаточно официальной.
- Очень важно прибыть на собеседование вовремя.
- Придя в организацию, осмотритесь вокруг — возможно, вы заметите то, что вам поможет при собеседовании.
- Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид.
- Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что вы должны вежливо приветствовать своего собеседника, по возможности назвав его по имени и отчеству, не жевать резинку и не курить во время беседы, показать, что вы внимательно слушаете все, о чем вам говорят, отвечать спокойным ровным голосом и только по делу.
- Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут ваши последующие действия.
Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите своего собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени.
Как грамотно составить резюме
Всё чаще в нашей стране современные работодатели вводят в практику работы по подбору персонала ознакомление с резюме кандидата. Также поступают большинство кадровых служб и агентств по трудоустройству. Общение с солидными фирмами начинается только с резюме.
Итак, что же такое резюме?
Резюме—это краткое описание трудового пути, т. е. трудовая биография, написанная в очень сжатом виде с обобщенными сведениями об образовании, профессиональном опыте, квалификации, занимаемых должностях с целью заинтересовать работодателя, предоставляя ему максимум полезной вышеперечисленной информации, рисующей вас с наилучшей стороны.
Резюме может иметь произвольную форму, но есть та информация, которую вы должны указать обязательно:
- основные «личные» данные (фамилия, имя, отчество, возраст, семейное положение, наличие детей, домашний адрес и телефон);
- цель составление резюме (соискание должности, например, бухгалтера, экономиста);
- образование (название учебного заведения и полученная специальность);
- трудовая деятельность (название организации, занимаемая должность и выполняемые обязанности);
- профессиональные навыки;
- хобби (увлечения);
- дополнительные сведения.
Обратите внимание на несколько моментов.
Слово «резюме» писать не принято, пусть заглавием документа будут ваши фамилия, имя, отчество, выделенные жирным шрифтом.
Если место прописки и место жительства у вас не совпадают, то в резюме указывайте тот адрес, который ближе к предполагаемому месту работы.
Цель составления резюме называть необходимо, потому что часто в фирме существует несколько вакантных мест, и на какое из них вы претендуете—не всегда ясно.
Данные о вашем образовании и трудовой деятельности могут быть записаны в прямом или обратном хронологическом порядке. Такую форму написания резюме может взять человек, не имеющий достаточного профессионального опыта, т. е. молодой специалист. Если же у вас большой опыт работы, то упор делается на ваши навыки и профессиональные качества, выделяется и освещается профессиональная деятельность, которая согласуется с целями интересующего вас работодателя. Приведённые в резюме примеры должны дать нанимателю ясную картину, как вы проявили свои способности.
Не рассказывайте в резюме «всю правду» о себе. Упоминайте только ту информацию, которая поможет вам в поиске работы.
Начинающему кандидату мы рекомендуем указывать даже незначительный опыт работы по специальности независимо от наличия записи в трудовой книжке. Но будьте готовы аргументировано объяснить, почему эта запись отсутствует.
В разделе «профессиональные навыки» необходимо перечислить (для каждой должности, естественно, своя информация) что вы умеете делать:
- для «Секретаря-машинистки» - скорость печати (символов в минуту), знание компьютера;
- для «Референта» - знание иностранных языков;
- ля «Инженера-программиста» - знание компьютерных программ и т.д.
Когда вы заполняете графу «хобби», будьте искренни. Если вы не увлечены чем-то всерьёз, то, чтобы не пришлось краснеть во время собеседования, безопаснее назвать физическую культуру, кулинарию или разгадку кроссвордов.
В дополнительных сведениях можно написать о наличии водительских прав, личного автомобиля, знания компьютерных программ (если вы, конечно, не ищите работу инженером-программистом), иностранного языка. А также об участии в общественной деятельности, серьёзные достижения в увлечениях, имеющих отношение к работе, личные характеристики или черты, например, «Обладаю организаторскими способностями, трудолюбив, настойчив в достижении результата» и т. д.
При составлении резюме постарайтесь отойти от стереотипов и быть оригинальным.
Главная цель написания резюме - чтобы работодатель обратил на него своё внимание и пригласил вас на собеседование.