Отдел международных связей

Отдел международных связей является структурным подразделением Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина, был образован 12.06.2000 года.

Адрес г. Брест, 224016, бульвар Космонавтов, 21, учебный корпус № 1, каб. № 117
Телефон +375 162 21-06-68
Мобильный телефон +375 29 21-06-115
Электронная почта int@brsu.by (по вопросам международного сотрудничества)
int-pri@brsu.by (по вопросам обучения и поступления в университет)
Мы в социальных сетях
Telegram
vk
instagram
Обратная связь http://www.brsu.by/content/obratnaya-svyaz-otdela-mezhdunarodnyh-svyazej

Сас Наталия Владимировна

начальник отдела

Приймак Ирина Васильевна

ведущий специалист

Кухарчук Юлия Александровна

переводчик

Мойсеня Алексей Олегович

специалист по международным связям

Пытляк Лариса Степановна       

специалист по международным связям

Справочная информация по основным процедурам международного сотрудничества.

Процедура заключения и реализации договоров и соглашений о международном сотрудничестве:

Spoiler: Highlight to view

Как инициировать заключение договора или соглашения о сотрудничестве с зарубежным университетом или организацией?

  1. Оформить докладную записку на имя ректора (скачать форму) о заключении договора , в которой требуется указать:
    • официальное название организации;
    • юридический адрес организации;
    • почтовые реквизиты только (в случае, если отличаются от юридического адреса);
    • банковские реквизиты;
    • обоснование целесообразности заключения договора о сотрудничестве с данной организацией;
    • ФИО и контактные данные работника структурного подразделения, ответственного за реализацию договора о международном сотрудничестве.
  2. К докладной записке о заключении договора прилагается программа сотрудничества на текущий календарный год. Программа сотрудничества утверждается первым проректором.
  3. Руководитель структурного подразделения согласовывает докладную записку с начальником отдела международных связей, затем передаёт её на рассмотрение ректору.
  4. После принятия решения о заключения договора о международном сотрудничестве отдел международных связей совместно с отделом правовой и коммерческой работы разрабатывают договор о сотрудничестве.
  5. Текст договора согласовывается с первым проректором, главным бухгалтером, юрисконсультом отдела правовой и коммерческой работы, начальником отдела международных связей, подписывается ректором Университета.
  6. После подписания договора обеими сторонами, ректор по предложению начальника отдела международных связей назначает подразделение, ответственное за реализацию договора.

Что необходимо помнить в процессе реализации договора или соглашения?

Для эффективной реализации международных договоров о сотрудничестве ежегодно в декабре, а также при заключении нового договора о международном сотрудничестве структурное подразделение, ответственное за реализацию, либо инициирующее заключение договора, разрабатывает программу сотрудничества, конкретизирующую условия сотрудничества на предстоящий календарный год.

Ежеквартально структурные подразделения, ответственные за реализацию договора о международном сотрудничестве, предоставляют в ОМС отчёт о реализации мероприятий сотрудничества в соответствии с программой сотрудничества на текущий календарный год.
 
Программа сотрудничества на предстоящий календарный год утверждается проректором, ответственным за координацию международных связей Университета.

Оригиналы договоров, программ сотрудничества и других документов, подписанных и утверждённых в рамках действующих договоров, хранятся в ОМС. Копии программ сотрудничества хранятся в структурных подразделениях, ответственных за реализацию договоров о международном сотрудничестве. По запросу структурных подразделений ОМС предоставляет заверенные копии договоров.

 

Процедура документального оформления заграничных командировок работников Университета:

Spoiler: Highlight to view

Какие документы необходимо оформлять для выезда в зарубежную командировку?

Для оформления зарубежной командировки необходимо предоставить отделу международных связей следующие документы:

1.) докладная записка о командировании;
2.) задание на служебную командировку (скачать форму);
3.) копия приглашения иностранного учебного заведения, организации,
организационного комитета международного мероприятия;
4.) заверенный в установленном порядке перевод приглашения на
русский/белорусский язык (при необходимости);

В течение 10 рабочих дней с момента возвращения  из зарубежной командировки за границу, работникам Университета необходимо представить отчет о результатах командировки (скачать форму) в отдел международных связей.
Что необходимо учитывать при подготовке документов для командирования?

В случае, если вы планируете выезд за границу сроком свыше 10 дней с целью обучения, либо повышения квалификации, то такой выезд необходимо согласовывать с Министерством образования. Для этого, не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты выезда обратитесь в отдел международных связей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если в Университете вы работаете на двух должностях (внутреннее совместительство), то обязательно должны указать обе свои должности во всех командировочных документах, и согласовать их с обоими руководителями структурных подразделений.

 

Процедура приглашения и приёма зарубежных делегаций, иностранных специалистов, преподавателей, ученых, стажеров, обучающихся:

Spoiler: Highlight to view

Прием в университете иностранных делегаций, групп и отдельных иностранных граждан осуществляется в соответствии Порядком приема иностранных делегаций, групп и отдельных иностранных граждан в учреждении образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» № 885 от 28.03.2024.

Руководителю структурного подразделения, заинтересованного в приглашении иностранных граждан для участия в научных, культурных, спортивных и других мероприятиях, как минимум за 15 рабочих дней до планируемой даты прибытия иностранных граждан в страну необходимо подготовить докладную записку (скачать форму) и представить её на рассмотрение ректору.

К докладной записке прилагается программа пребывания иностранного гражданина (скачать форму), содержащая подробную информацию об участии иностранного гражданина в предполагаемых мероприятиях международного сотрудничества в течение заявленного срока пребывания. Программа пребывания утверждается первым проректором, курирующим международную деятельность университета.

После утверждения докладная записка и другие вышеперечисленные документы передаются в отдел международных связей. На основании указанного комплекта документов специалисты отдела готовят приказ о приеме иностранных граждан.

В случае отмены приезда иностранных граждан или изменения существенных условий пребывания, лицо, ответственное за прием, обязано в течение одного рабочего дня после получения уведомления об указанных обстоятельствах представить докладную записку на имя ректора университета с информацией об отмене приема иностранных граждан или изменении условий их пребывания с указанием причин.

В течение 3 календарных дней после завершения приема иностранных граждан лицо, ответственное за прием, готовит отчет о проведении приема (скачать форму).

 

Процедура документального оформления заграничных выездов обучающихся  Университета (в течение учебного года):

Spoiler: Highlight to view

Каким образом осуществляется направление обучающихся Университета за границу в течение учебного года?

Для выезда за рубеж обучающиеся университета должны получить разрешение комиссии. Для рассмотрения вопроса о разрешении выезда обучающемуся необходимо предоставить в деканат (на кафедру) не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты предполагаемого выезда, следующие документы:

  • Заявление обучающегося (скачать форму);
  • Приглашение от зарубежного учреждения образования, организации, физического лица;
  • заверенный в установленном порядке перевод приглашения на русский/белорусский язык (при необходимости);
  • Копия паспорта (стр.30-33).

На основании представленного пакета документов декан (заведующий кафедрой) готовит на имя ректора Университета докладную записку (скачать форму), после утверждения которой комплект документов обучающегося направляется на рассмотрение комиссии. Результат рассмотрения вопроса о разрешении выезда обучающийся может узнать в деканате (на кафедре) либо в отделе международных связей.