Логопедия

Специальность «Логопедия» (срок обучения 4 года (дневная форма получения высшего образования), 5 лет (заочная форма получения высшего образования))

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Она изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности.

Специалист может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:

  • диагностика речевого развития ребёнка;
  • преодоление общего недоразвития речи;
  • преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи;
  • диагностика и коррекция нарушений чтения и письма.

Изучаемые дисциплины:

  • Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии
  • Логопсихология
  • Логопедагогика
  • Специальные методики школьного обучения
  • Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Возрастная и педагогическая психология
  • Специальные методики дошкольного воспитания и обучения
  • Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
  • Основы дактилологии и жестовой речи
  • Дифференциальная диагностика речевых нарушений
  • Основы коррекционной педагогики
  • Основы методики коррекционно-развивающей работы
  • Логопедия

Перспективы трудоустройства наших выпускников:

  • учреждения дошкольного образования;
  • центры развития;
  • учреждения образования государственной и частной формы собственности.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • образовательная деятельность в учреждениях, обеспечивающих получение специального дошкольного и школьного образования детьми с нарушениями речи;
  • образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи в организациях здравоохранения;
  • образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи в учреждениях социального обслуживания;
  • управленческая деятельность в учреждениях и органах образования.

Курс обучения обеспечивает получение профессиональной квалификации «Учитель-логопед. Преподаватель».

Выпускник университета компетентен решать профессиональные задачи в следующих областях:

  • организация своевременного выявления речевых нарушений, проведение дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи, осуществление углубленного психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи;
  • проектирование и организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений;
  • планирование, организация и проведение логопедических занятий в различных типах учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания;
  • консультирование лиц с нарушениями речи, их родителей и педагогов;
  • осуществление психолого-педагогической деятельности по профилактике отклонений в психофизическом развитии, речевых нарушений у детей и взрослых; предупреждение социальной дезадаптации лиц с нарушениями речи;
  • осуществление просветительской деятельности, разработка методических материалов по вопросам коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушениями речи;
  • взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи;
  • организация и осуществление управленческой деятельности учреждения образования;
  • организация и проведение исследовательской деятельности;
  • самообразование.

Первичные должности:

  • Учитель-логопед
  • Преподаватель