Специальность «Логопедия» (срок обучения 4 года (дневная форма получения высшего образования), 5 лет (заочная форма получения высшего образования))
Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Она изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности.
Специалист может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:
- диагностика речевого развития ребёнка;
- преодоление общего недоразвития речи;
- преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи;
- диагностика и коррекция нарушений чтения и письма.
Изучаемые дисциплины:
- Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии
- Логопсихология
- Логопедагогика
- Специальные методики школьного обучения
- Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
- Возрастная и педагогическая психология
- Специальные методики дошкольного воспитания и обучения
- Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
- Основы дактилологии и жестовой речи
- Дифференциальная диагностика речевых нарушений
- Основы коррекционной педагогики
- Основы методики коррекционно-развивающей работы
- Логопедия
Перспективы трудоустройства наших выпускников:
- учреждения дошкольного образования;
- центры развития;
- учреждения образования государственной и частной формы собственности.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- образовательная деятельность в учреждениях, обеспечивающих получение специального дошкольного и школьного образования детьми с нарушениями речи;
- образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи в организациях здравоохранения;
- образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи в учреждениях социального обслуживания;
- управленческая деятельность в учреждениях и органах образования.
Курс обучения обеспечивает получение профессиональной квалификации «Учитель-логопед. Преподаватель».
Выпускник университета компетентен решать профессиональные задачи в следующих областях:
- организация своевременного выявления речевых нарушений, проведение дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи, осуществление углубленного психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи;
- проектирование и организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений;
- планирование, организация и проведение логопедических занятий в различных типах учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания;
- консультирование лиц с нарушениями речи, их родителей и педагогов;
- осуществление психолого-педагогической деятельности по профилактике отклонений в психофизическом развитии, речевых нарушений у детей и взрослых; предупреждение социальной дезадаптации лиц с нарушениями речи;
- осуществление просветительской деятельности, разработка методических материалов по вопросам коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушениями речи;
- взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи;
- организация и осуществление управленческой деятельности учреждения образования;
- организация и проведение исследовательской деятельности;
- самообразование.
Первичные должности:
- Учитель-логопед
- Преподаватель