-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
"Потерпевшие кораблекрушение" - организационно-деятельностная игра
Возможности игры:
- знакомство участников между собой;
- объединение в группу;
- определение статусности участников в группе;
- реализация потенциала активности в деятельности и др.
Инструкция:
«Представьте, что Вы плывёте на корабле по Тихому океану. Прямо по курсу — остров. Вы в предвкушении интересных приключений на берегу. Неожиданно прибрежные рифы пропарывают обшивку корабля, и он начинает стремительно тонуть. У Вас есть только несколько минут, чтобы собрать минимум необходимых вещей и на плоту добраться до острова».
Участникам тренинга раздаются бланки с перечнем предметов, из которых нужно выбрать только 10:
1. Две коробки шоколада
2. Фляга с ромом
3. Канистра с горючим
4. Карта Тихого океана
5. Канат
6. Транзистор
7. Противомоскитная сетка
8. Брезент
9. Рыболовная снасть
10. Топорик
11. Канистра с водой
12. Спички
13. Ружье и патроны
14. Репеллент (от акул)
15. Зеркало для бритья
16. Спасательный круг
17. Бинокль
18. Спальный мешок
19. Секстант
20. Гарпун
«У каждого сейчас перед глазами список из 20 предметов. Любой из них пригодился бы на острове. Но Вы можете выбрать только 10 — больше плот не выдержит».
Ход игры
1-ый этап:
Каждый из участников работает со списком предметов самостоятельно. Отмечает необходимые 10 предметов и ранжирует их по степени значимости (1-ый самый необходимый, 2-ой менее и т.д.)
2-ой этап:
Участники создают группы по 3-4 человека. Перед группой ставится задача сформировать общий список из 10 предметов таким образом, чтобы туда вошли предметы из индивидуальных списков. Каждый участник имеет право и отстаивать свою позицию, и соглашаться с мнением других. Отобранные предметы ранжируются по значимость (см. 1-ый этап).
3-ий этап:
Участники тренинга объединяются в одну команду и работают по схеме, как и на 2-ом этапе, обсуждая значимость каждого необходимого предмета.
Важно!
Всё происходящее во время поэтапных обсуждений фиксируется на видеокамеру оператором (ведущим, соведущими и др.).
4-ый этап:
Группе предоставляется возможность просмотреть, обсудить видеоматериалы и сделать выводы о вкладе каждого члена команды в общее дело.
Пояснения для ведущего:
Самыми необходимыми предметами являются те, которые служат для привлечения внимания и помогают выжить до прибытия помощи. Средства навигации в этих условиях имеют второстепенное значение, так как знание места кораблекрушения не может улучшить положение потерпевших. Следовательно, самыми важными являются зеркало для бритья (для сигнализации воздушным и морским спасателям) и канистра с горючей смесью, а также бинокль.
Вторыми по значимости являются канистра с водой, шоколад и фляга с ромом (для дезинфекции и профилактики возможных болезней).
Третьими по значению можно считать те средства, с помощью которых в ближайшем будущем можно добыть пищу — гарпун, ружье и патроны, рыболовная снасть, а также те подручные средства, которые могут способствовать выживанию (спальный мешок, брезент, топорик, канат).
Противомоскитная сетка не пригодится, так как в Тихом океане нет москитов. Транзисторный приемник без передатчика практически бесполезен.
Приведенная классификация является приблизительной и допускает изменения при условии достаточной аргументации.