-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 37-01-29 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by - Услуги
Толерантность в общении
25.02.2015 г. в общежитие студенческого городка № 4
в рамках «Фестиваля иностранных студентов» прошла большая психологическая игра «ТОЛЕРАНТНОСТЬ», организованная педагогами-психологами социально-педагогической и психологической службы.
Члены старостата иностранных студентов, представители студсоветов общежитий студенческого городка не только обсудили основные черты и отличия толерантной личности от интолерантной, но и смогли выявить наличие этих качеств у себя, осознать их значение при взаимодействии с другими людьми. Участники игры считают, что продуктивным и толерантным отношениям мешают такие качества личности как лень, вспыльчивость и нетерпение, сарказм, страх общения и стеснительность.
Через игру студенты развивали способность к эмпатии, сопереживанию, сочувствию, доверию, обсуждали вопросы межкультурной толерантности, особенности взаимодействия иностранных и белорусских студентов. Участники игры почувствовали себя командой, получили заряд хорошего настроения и нацелены на дальнейшее сотрудничество.
На протяжении двух вечеров 9 и 10 февраля педагоги-психологи университета встречались с проживающими в общежитиях №3 и №2 иностранными обучающимися и обсуждали важную тему «Толерантность в общении».
Наличие когнитивного, эмоционального и конативного (поведенческого) уровней толерантности – один из важнейших компонентов эффективного взаимодействия разных культур. А принятие и понимание другого, признания за ним права на отличное от вашего мнения, на право быть счастливым, желание сотрудничать и т.д. стало целью, к которой стремились все участники встреч.
Педагоги-психологи подготовили различные упражнения, выполняя которые студенты учились
- анализировать («Роза», «Насколько я внимательный») и демонстрировать («Зеркало») свои и чужие чувства;
- находить и развивать индивидуальные способы саморегуляции эмоционального состояния («Солнышко»);
- принимать помощь и рекомендации от других, особенно от близких («Говорили мне в наказ…»);
- учились способам позитивизации жизни («Большие и маленькие радости на каждый день», «Березка»).
В заключении создали общую копилку-ресурс положительных эмоций «Дерево радости». Все упражнения выполнялись с желанием и интересом, на протяжении каждой встречи царила доверительная рабочая атмосфера.
В конце встречи проводилась традиционная рефлексия, и каждый участник получил возможность высказать свое отношение к происходившему. Все высказывания были наполнены позитивом: «Ухожу с хорошим настроением», «Настроение улучшилось», «Спасибо, узнал что-то новое», «Мне нравится с вами встречаться», «Занятия всегда интересные»...