Специальности и соответствующие им квалификации социально-педагогического факультета

На 2024-2025 учебный год на факультете будет осуществляться набор на следующие специальности

Специальность 

6-05-0112-01 Дошкольное образование 

Spoiler: Highlight to view

Квалификация «Педагог»

Срок обучения 4 года.

Вступительные испытания:

биология (ЦЭ или ЦТ)

история Беларуси (ЦЭ или ЦТ)

Краткая аннотация специальности: Дошкольное образование – специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста. Профессиональные компетенции в этой области формируются у студентов в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического содержания.

Специалист может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:

  • учебно-воспитательному;
  • учебно-методическому;
  • научно-исследовательскому;
  • организационно-управленческому;
  • инновационному;
  • коррекционно-развивающему;
  • просветительскому.

Сфера применения полученных знаний: система дошкольного образования

Где может работать выпускник:

  • учреждениях дошкольного образования;
  • учреждениях специального образования.

Должность на первом рабочем месте:

  • воспитатель дошкольного образования.

Отзыв выпускника специальности «Дошкольное образование». «Время студенческих лет я смело могу назвать «золотым временем». Насыщенная учеба, научные конференции, организация содержательного досуга на факультете (фестивали, праздничные программы и др.), приобретение новых друзей, участие в играх лиги КВН университета и в составе команды КВН «Гораздо», защита чести факультета на университетских и республиканских турнирах, конкурсах – все это и многое другое помогло мне приобрести необходимые личностные и профессионально значимые качества, позволяющие чувствовать себя комфортно уверенно в профессии.

Сегодня я с гордостью говорю о том, что работаю в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина, и искренне благодарю своих наставников – тех, кто сделал мой профессиональный путь интересным, целенаправленным, творческим и продуктивным.

С любовью к alma mater, Т.В. Соколова проректор по воспитательной работе, кандидат педагогических наук, доцент».

Специальность

 7-07-0114-01 Специальное и инклюзивное образование с профилизацией «Логопедия»

Spoiler: Highlight to view

Квалификация «Специальный педагог».

Срок обучения 5 лет.

Вступительные испытания:

биология (ЦЭ или ЦТ)

история Беларуси (ЦЭ или ЦТ)

Краткая аннотация специальности:

Специальный педагог – это специалист с высшим профессиональным образованием, который занимается коррекцией нарушений психофизического развития у детей и взрослых.

БУДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРОФИЛИЗАЦИЕЙ ЛОГОПЕДИЯ ОВЛАДЕЮТ СЛЕДУЮЩИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

- проводить углубленное психолого-педагогическое обследование детей и взрослых с нарушениями развития;

- планировать коррекционную работу с лицами с нарушениями психофизического развития;

-разрабатывать и реализовывать индивидуальные коррекционно-развивающие программы;

– осуществлять логопедическую работу по коррекции нарушений речи у детей и взрослых с особенностями психофизического развития;

- реализовывать восстановительную и консультативную деятельность с детьми и взрослыми с нарушениями развития;

- консультировать педагогов и родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития.

ПРЕИМУЩЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СПЕЦИАЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПРОФИЛИЗАЦИЕЙ ЛОГОПЕДИЯ»

Специальный педагог – социально значимая профессия, всегда востребована в социально ориентированном государстве, реализующем политику образовательной интеграции и инклюзии.

Быть специальным педагогом – один из способов реально принести пользу людям, которые очень нуждаются в помощи и напрямую зависят от умений специально подготовленных педагогов.

Специальный педагог владеет знаниями из разных областей науки о человеке: медицины, психологии, педагогики, способен успешно реализовывать в образовательном процессе здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие и информационно-коммуникационные технологии.

Быть специальным педагогом ответственно, интересно, почетно и экономически выгодно.

Специальные педагоги востребованы на рынке частных образовательных услуг.

Специальный педагог способен сознательно и ответственно относиться к воспитанию собственных детей, обеспечивать им профессиональную образовательную поддержку.

Быть специальным педагогом – это возможность заниматься педагогическим творчеством, создавать авторские образовательные продукты, в том числе, на базе современных компьютерных технологий.

Специальный педагог имеет широкие возможности для трудоустройства в различных видах учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, а также хорошие перспективы для самореализации и карьерного роста.

Быть специальным педагогом – это возможность иметь особые преимущества среди других педагогических профессий: 

– удобный режим работы: 4 часа в день;

– гибкий график работы (1-ая и 2-ая смены);

– работа в малых группах (групповые и индивидуальные занятия);

– надбавки к зарплате за особые условия работы;

– отпуск 56 дней и всегда только летом.

Специалисты очень востребованы на рынке труда.

  • учреждениях дошкольного образования;
  • учреждениях общего среднего образования;
  • учреждениях специального образования;
  • учреждениях здравоохранения.

Возможная должность на первом рабочем месте:

  • учитель-дефектолог (учитель-логопед).

Где может работать выпускник:

Отзыв выпускника специальности «Логопедия». «В 2020 году я окончила «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» по специальности «Логопедия». Здесь я приобрела бесценные знания, которые без затруднений могу применить в своей работе, опыт практической деятельности, позволивший мне себя чувствовать уверенно как специалисту.

Что немаловажно, я понимаю психологические особенности и нормы развития детей разных возрастов. Думаю, это обязательно мне пригодится в жизни.

Также я получила важные навыки ориентировки в информационном поле и переработки различных данных: для меня не составляет труда найти необходимую мне достоверную информацию и усвоить ее в короткий промежуток времени. Я научилась отграничивать главное от второстепенного как в науке, так и в жизни.

Учеба в университете помогла мне стать более самостоятельной, деятельной и уверенной в себе, научиться адекватно себя оценивать: на что я способна, чего достойна и над чем следует ещё работать.

Учеба по данной специальности – значимый и незабываемый этап моей жизни».

М.И. Бабанова, преподаватель кафедры специальных педагогических дисциплин

Специальность

6-05-0114-01 «Социально-педагогическое и психологическое образование»

Spoiler: Highlight to view

Квалификация "Педагог социальный. Педагог-психолог"

Срок обучения 4 года.

Вступительные испытания:     

биология (ЦЭ или ЦТ)

история Беларуси (ЦЭ или ЦТ)

Краткая аннотация специальности: Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий для успешного совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни, а также на оказание психологической помощи и повышение социально-психологической компетентности отдельного человека или группы людей.

Социально-педагогическое и психологическое образование – профессиональная квалификация специалиста с высшим профессиональным образованием в области социальной педагогики и практической психологии. 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ:

  • Все виды учреждений основного, дополнительного и специального образования
  • Детские и молодежные объединения
  • Центры психологической помощи

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Управленческая (консультирование классных руководителей, участие в педсоветах, психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных трудных жизненных ситуаций; взаимодействие с органами власти и учреждениями дополнительного образования и др.)
  • Профилактическая (социальный патронаж детей, работа с учащимися по предотвращению антиобщественных поступков, профилактика психологических проблем человека, а также укрепление жизнестойкости и формирование позитивных качеств личности; профориентация и профотбор, осуществление психологического сопровождения карьеры и др.)
  • Защитно-охранная (содействие школьной адаптации, организация помощи детям из группы риска, организация летнего отдыха и трудоустройства учащихся)
  • Информационная (организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций)

ЕСЛИ ТЫ:

- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ

- УМЕЕШЬ БЫСТРО ПРИНИМАТЬ
РЕШЕНИЯ

- ОБЛАДАЕШЬ ОРГАНИЗАТОРСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ

- КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ

- ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ

- ТАКТИЧНЫЙ

- АКТИВНЫЙ

- ОТЗЫВЧИВЫЙ И ЧУТКИЙ

- ХОЧЕШЬ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ

- ХОЧЕШЬ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ И ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С ДРУГИМИ

ТО ЭТА ПРОФЕССИЯ ДЛЯ ТЕБЯ!

Отзыв выпускника специальности «Социальная работа (социально-психологическая деятельность):

«После окончания университета по специальности «Социальная работа (социально-психологическая деятельность) я продолжила свою трудовую деятельность в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Пинска», в котором работаю с момента его открытия.

С большой теплотой вспоминаю преподавателей – флагманов социально-педагогического факультета, настоящих профессионалов своего дела. Университет дает не только необходимые знания по выбранной профессии, но и прививает самостоятельность, исполнительскую дисциплину и ответственность за принятие решений».

Ж.П. Гакало, директор «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Пинска»

Вторая ступень высшего образования (магистратура)

«Научно-педагогическая деятельность»

Spoiler: Highlight to view

Специальность 1-08 80 08 «Научно-педагогическая деятельность» с профилизацией «Общая педагогика, история педагогики и образования». Образовательная программа магистратуры направлена на подготовку специалистов, способных качественно и эффективно решать профессиональные задачи в области научно-педагогической деятельности (научно-исследовательской, организационно-правленческой, инновационной, преподавательской, учебно-методической).

В результате освоения содержания программы выпускники будут способны компетентно решать следующие профессиональные задачи:

  • проектировать и осуществлять научные педагогические исследования;
  • проектировать образовательные системы с учетом современных достижений педагогической науки и образовательной практики, управлять их качеством;
  • решать инновационные управленческие задачи с целю повышения качества образования, обеспечения развития учреждения образования;
  • продуктивно осуществлять межкультурную и профессиональную коммуникацию.

Качественная подготовка по специальности магистратуры обеспечивается:

  • преподавателями высшей научной квалификации (доктор педагогических наук, профессора, кандидаты наук, доценты), имеющими большой профессиональный опыт в области научно-педагогической деятельности, являющимися авторитетными учеными в области теории и методики высшего профессионального образования, методологии педагогики, методики обучения;
  • созданным оригинальным учебно-методическим обеспечением (учебно-методическими комплексами (УМК), ЭУМК, курсами лекций, мультимедиапрезентациями и т. п.), позволяющим осуществлять индивидуализированное образование;
  • необходимой учебно-материальной базой (ПК, мультимедийные проекторы, интерактивные панели и доски, аудитории с подключением к сети Интернет), позволяющей проводить занятия также и в режиме удаленного обучения.

Отзыв выпускника специальности II ступени высшего образования (магистратура) 1-08 80 08 «Научно-педагогическая деятельность». В Пинском колледже УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» я работаю с 1985 года после окончания УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина». В 2007 году стала директором колледжа.

Требования общества, организаций заказчиков кадров к качеству знаний выпускников, потенциальных преподавателей, необходимость внедрения современных технологий в сферу образования определили необходимость моего дальнейшего образования. В 2016 году я поступила в магистратуру УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина». Интеграция Пинского колледжа и УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» позволила определить тему магистерской работы: «История становления и развития среднего специального образования в Республике Беларусь в 1940–2000-е годы на примере Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».

Обучение в магистратуре позволило повысить уровень системного мышления, определить наиболее перспективные направления развития. Высокоэффективное руководство магистерской работы доктором педагогических наук, профессором А.Н. Сендер и грамотное изложение материала преподавателями способствовало формированию высокого уровня организации управленческих и образовательных процессов в колледже. Таким образом, обеспечение востребованности выпускников Пинского колледжа на рынке труда, высокий уровень комплексного показателя удовлетворённости заказчиков кадров является результатом применения в практической сфере знаний полученных при обучении в магистратуре УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».

С.А. Борчук, директор Пинского колледжа Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».