Кафедра специальных педагогических дисциплин

Краткая информация

Дата создания – 01.09.2017 г.

Профессорско-преподавательский состав: всего работает 10 штатных преподавателей, из них 5 кандидатов наук, доцентов; 4 старших преподавателя; 1 преподаватель; 1 внутренний совместитель – профессор, доктор психологических наук, 2 внешних совместителя – 1 доцент, кандидат педагогических наук, 1 старший преподаватель.

 

Специальности I ступени

1-03 03 01 Логопедия

1-01 01 01 Дошкольное образование

6-05-0112-01 Дошкольное образование (профилизация: Практическая психология)

Непрерывная образовательная программа

– 7-07-0114-01 Специальное и инклюзивное образование (профилизация: Логопедия дошкольная)

 

Контактная информация

Адрес

224003 г. Брест, ул. Мицкевича 28, каб. №112

Телефон

(+375 162) 21-59-91

E-mail

pedchild@brsu.by

Профессорско-преподавательский состав

Научная деятельность

Идеологическая и воспитательная работа

Учебно-методическая работа

Сотрудничество

Дисциплины, закрепленные за кафедрой

    

  • Модуль "Логопедия" Теоретико-методологические основы логопедии
  • Модуль "Психолого-педагогические дисциплины 1" Основы педагогики инклюзивного и специального образования
  • Модуль "Логопедия" Профилактика и коррекция нарушений голоса
  • Модуль "Лингвистические и психолингвистические основы логопедии" Практикум по звукопроизношению
  • Модуль "Лингвистические и психолингвистические основы логопедии" Основы онтолингвистики
  • Модуль "Психолого-пед. основы дошк. образования" Дошкольная педагогика
  • Основы педиатрии
  • Модуль "Детская литература в дошкольном образовании" Зарубежная детская литература
  • Модуль "Детская литература в дошкольном образовании" Отечественная детская литература
  • Модуль "Практикум по худ. деятельностити" Практикум по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности
  • Модуль "Логопедия" Профилактика и коррекция дислалии
  • Модуль "Логопедия" Профилактика и коррекция ринолалии
  • Модуль "Логопедия" Профилактика и коррекция дизартрии
  • Модуль "Логопедия" Профилактика и коррекция фонетико-фонематического недоразвития
  • Модуль "Логопедия" Профилактика и коррекция нарушений темпо-ритмической организации речи
  • Модуль "Дид. основы и корр. методики инкл. и спец. образования" Основы инклюзивной и спец. дидактики в дошк. образовании
  • Модуль "Дид. основы и корр. методики инкл. и спец. образования" Изобразительное искусство как ср-во коррекции нарушений речи у детей
  • Модуль "Методика корр.-разв. работы при нарушениях речи-1" Технология логопедического обследования
  • Модуль "Специальные методики дошкольного воспитания и обучения" Методика познавательного и речевого развития
  • Модуль "Специальные методики дошкольного воспитания и обучения" Обучение грамоте
  • Модуль "Специальные методики дошкольного воспитания и обучения" Логопедическая ритмика
  • Модуль "Теория и методика художественного воспитания детей дошкольного возраста" Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста
  • Модуль "Педагогическое сопровождение детей раннего возраста" Теоретические основы воспитания и развития детей раннего возраста
  • Модуль "Педагогическое сопровождение детей раннего возраста" Методические основы воспитания и развития детей раннего возраста
  • Модуль "Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста" Методика развития речи детей дошкольного возраста
  • Модуль "Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста" Теоретические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Модуль "Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста" Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Модуль "Работа с детьми с особыми образовательными потребностями" Инклюзивная образовательная практика в дошкольном образовании
  • Модуль "Работа с детьми с особыми образовательными потребностями" Организация работы с одаренными детьми
  • Детская литература (комп. УВО)
  • Дошкольная педагогика
  • Игровая деятельность в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Логопедические технологии (комп. УВО)
  • Логопедагогика
  • Логопедия
  • Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Организация работы с одаренными детьми (комп. УВО)
  • Основы методики коррекционно-развивающей работы
  • Планирование логопедической работы
  • Развитие белорусской речи детей дошкольного возраста (комп. УВО)
  • Социальная статистика (комп. УВО)
  • Специальные методики дошкольного воспитания и обучения (комп. УВО)
  • Специальные методики школьного обучения
  • Теория и методика ознакомления с социальной действительностью детей дошкольного возраста (комп. УВО)
  • Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Теория и методика формирования основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста (комп. УВО)
  • Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Теория и практика специального образования
  • Культура речи и риторика
  • Риторика
  • Учебная практика "Учебно-поисковая"
  • Учебная методическая практика
  • Учебная ознакомительная практика
  • Производственная преддипломная практика
  • Производственная педагогическая практика
  • Производственная "Педагогическая в учреждениях дошкольного образования" практика
  • Производственная "Педагогическая в учреждениях здравоохранения" практика
  • Производственная "Педагогическая в школьных пунктах коррекционно-педагогической помощи" практика

История кафедры

История нашей кафедры начинается с 1 сентября 1984 г. – со дня основания кафедры педагогики и психологии (дошкольной). Это была первая кафедра на образовавшемся факультете дошкольного воспитания, и ее возглавила кандидат педагогических наук, старший преподаватель Силюк Лариса Александровна. Первые преподаватели кафедры: кандидаты  пед. наук Л.А. Силюк, О.К. Васильева и доцент В.П. Шуман, кандидаты психол. наук, доценты Л.Г. Лысюк и С.Г. Шуман, канд. сельскохоз. наук, доцент Н.А. Резько, старшие преподаватели Р.С. Чугаевич, Н.А. Пименова, Т.В. Быховец и А.П. Быб, ассистенты И.Е. Валитова, Е.В. Глухманчук, Н.Н. Губернюк и Т.Л. Горностай. В 1986 г. состав кафедры пополнился первыми выпускниками нашего факультета - Т.В. Молош  (Александрович) и Е.А. Бай.

С 1986 г. руководство кафедрой осуществляла канд. психол. наук, доцент  Лидия Глебовна Лысюк. В этом же году 15 сентября на факультете была образована кафедра методик дошкольного воспитания, которую возглавила канд. мед. наук, доцент Лариса Дмитриевна Гусарова. Первые преподаватели кафедры: канд. сельскохоз. наук, доцент Н.А. Резько, канд. пед. наук А.А. Зданевич, старшие преподаватели Г.А.  Желонкина (Любина), Р.С. Чугаевич, З.М. Витошкина, Н.А. Каллаур, ассистенты Н.В. Кравченко, Л.В. Хомич, Л.К. Кунцевич, А.В. Безрукова, Н.К. Якимович, Л.А. Мойсейчук (Захарчук), А.И. Желудко. В 1988 г. кафедру пополнила канд. физ.-мат. наук Татьяна Степановна Будько, которая с 1999 по 2014 гг. осуществляла руководство кафедрой методик дошкольного образования (переименована в 2003 г.).

С 1988 г. кафедрой педагогики и психологии (дошкольной) заведовал канд. пед. наук, доцент Вадим Павлович Шуман, а с 1989 по 2011 г. – канд. пед. наук, доцент Мария Степановна Ковалевич. В связи с обучением М.С. Ковалевич в докторантуре в период с 1997 по 2000 г. кафедрой руководила канд. пед. наук, доцент Татьяна Васильевна Александрович.

В 90-е годы многие преподаватели обеих кафедр учились очно и заочно в аспирантуре МГПИ имени А.М. Горького (Минск) и МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва). Эти годы знаменуются первыми защитами кандидатских диссертаций: И.Е. Валитова (1990 г.), Н.А. Леонюк, Т.Л. Горностай (1993 г.), Т.В.  Александрович, Н.Г. Липская (1994 г.), Е.А. Стреха, Е.И. Мельник (1995 г.), З.Р. Железнякова (2000 г.). В 1997 г. Лидия Глебовна Лысюк защитила докторскую диссертацию и стала первым профессором на нашей кафедре и факультете.

1 апреля 2004 г. в результате преобразований кафедра педагогики и психологии (дошкольной) разделилась на две кафедры – кафедру педагогики детства и общеуниверситетскую кафедру психологии развития. С 2011 по 2012 гг. кафедрой педагогики детства руководила канд. пед. наук, доцент Инга Геннадьевна Матыцина, а с 2012 по 2014 гг. – канд. пед. наук, доцент Зинаида Романовна Железнякова.

С 1 сентября 2014 г. в результате слияния двух кафедр (педагогики детства и методик дошкольного образования) была создана кафедра дошкольного образования, которую возглавила выпускница нашего факультета, канд. пед. наук, доцент Галина Николаевна Казаручик.

С 1 сентября 2017 г. в результате реорганизации на основании приказа ректора от 07.06.2017 года создана кафедра специальных педагогических дисциплин.