Алла Капсенкова: «Успехи учеников – моя наилучшая награда»

Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина – флагман образования в первом регионе. Ежегодно он дает путевку в жизнь сотням молодых людей. Они приходят на рабочие места, постигают секреты профессиональной «кухни» и добиваются больших высот. В рубрике «Опыт выпускников» многие из них расскажут о трудовом пути и о любви к работе. Сегодня своей историей делится учитель химии ГУО «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста» Алла Капсенкова.

– Алла Александровна, Вы молодой педагог, но уже наработали определённый опыт. Как проходит Ваше профессиональное становление?

– В 2017 году я окончила биологический факультет по специальности «Биология и химия» и продолжила обучение в магистратуре. В 2019 году, получив диплом магистра биологических наук, я трудоустроилась в отдел химических испытаний диагностического учреждения «Брестская областная ветеринарная лаборатория» на должность инженера-химика. Работа очень ответственная, поскольку я отвечала за качество пищевой продукции. У меня была возможность сочетать теорию и практику, что сыграло большую роль в моём дальнейшем становлении.
С 2021 года я учитель химии в ГУО «Средняя школа № 3 г. Бреста». Недавно сменила место работы. Теперь преподаю в ГУО «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста».
При обучении детей стараюсь приводить примеры из практической деятельности в областной ветеринарной лаборатории. Это способствует эффективности в обучении и заинтересовывает учащихся, так как они видят, что химические знания применимы в обычной жизни. Мои ученики погружаются в предмет, участвуют в научных конференциях, олимпиадах и занимают призовые места, успешно сдают вступительные испытания и поступают в ведущие учреждения высшего образования нашей страны.

– Что Вы считаете главным в профессиональной деятельности?

– Чтобы успешно работать в химической лаборатории, важно иметь не только хорошие теоретические знания, но и уметь анализировать результаты, делать выводы на основе данных и оценивать достоверность полученных результатов. Отбор сотрудников в лабораторию очень серьёзный. На собеседовании меня попросили решить пять задач за короткое время. После испытательного срока необходимо было сдать экзамен. В работе мне очень пригодился опыт написания магистерской диссертации.
Учителю важно иметь глубокие знания предмета, уметь применять методы обучения в зависимости от уровня подготовки и интересов учеников. Использование различных подходов и техник помогает удерживать внимание школьников. Для детей стараюсь быть другом и строгим наставником. Ученики знают, что могут поделиться своими переживаниями и получить поддержку, помощь и совет. В то же самое время понимают, что важно ответственно готовиться к урокам, так как я оцениваю их знания максимально объективно и справедливо.

– За что Вы любите свою профессию?

– Работая в школе, я поняла, что моё место именно в учреждении образования. Мне нравится учить детей и общаться с ними. Но это требует постоянного совершенствования и саморазвития. Педагоги не только учат, но и сами постоянно учатся, оставаясь в курсе новых исследований, методик и технологий. Видеть, как ученик преуспел, освоил сложный материал или нашёл то, что ему действительно интересно, – наилучшая награда для педагога.

Юлия Вовк
Фото из архива Аллы Капсенковой

Поделиться: