-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
«Билет в будущее: я выбираю свою судьбу»
Сделай своё хобби профессией, и тебе больше не придётся работать ни дня.
После возвращения с координационного заседания и воркшопа по методике профориентации и развития карьеры, которые прошли в Луцком национальном техническом университете (Украина), руководитель Центра профессионального и карьерного консультирования Ковалевич Мария Степановна разработала собственный авторский тренинг «Билет в будущее: я выбираю свою судьбу». Экспериментальная апробация тренинга состоялась 11 мая 2018 года на социально-педагогическом факультете. На тренинге присутствовали студенты специальности «Социальная работа».
В ходе тренинга участники познакомились с особенностями рынка труда Беларуси, стратегиями поиска работы, правилами составления резюме, видами интервью и технологией проведения собеседования по новой методике STAR. Методика STAR (Situation Target Action Result) обычно используется при интервью по компетенциям, техника направлена на выявление конкретных профессиональных ситуаций и развитие умения анализировать их с разных сторон.
Будущие специалисты по социальной работе должны были описать возникшую в ходе профессиональной подготовки проблему, сформулировать задачу, которую нужно было решить, описать свои действия по решению этой задачи и рассказать о результате, к которому эти действия привели. Для определения наличия различных компетенций существуют разные типы вопросов, которые разрабатываются специалистами в данной области.
Задумались студенты и над тем, каких людей наиболее охотно берут на работу, на хорошие должности и почему. Почему люди находят хорошую работу? Зачем люди стремятся сделать карьеру?
Обучаясь составлению резюме, обучающиеся узнали о 10 главных ошибках в резюме, среди которых ошибки и опечатки, корявость изложения, нелепые цели, лишние подробности, завышенная самооценка, откровенная ложь и др.
В ходе полилога участниками тренинга были сформулированы ключевые и второстепенные компетенции специалиста по социальной работе, среди которых: эмпатия, терпимость, тактичность, интерес и уважение к другому человеку и др., а также названы качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности по этой специальности: отсутствие организаторских способностей, отсутствие уважения к людям, агрессивность, брезгливость, эгоистичность, неспособность к сопереживанию, безответственность.
Студенты ответили на вопросы: «Почему вы избрали именно эту специальность? Знакомы ли вы с профессиограммой специалиста по социальной работе? Какие шаги вы предпринимаете уже сегодня, чтобы стать успешным специалистом?», а также обратили внимание на дресс-код специалиста по социальной работе.
В ходе тренинга студенты учились вести себя на стресс-интервью с работодателем, на котором создается нестандартная, напряженная, некомфортная для кандидата атмосфера, помогающая определить уровень стрессоустойчивости и способности к адаптации в будущей профессии. Эти качества являются очень важными для специалистов по социальной работе.
Тренинг был проведен в рамках проекта «Создание трансграничной сети университетских центров профессионального и карьерного консультирования для повышения конкурентоспособности выпускников на рынках труда Украины и Беларуси».
Ковалевич Мария Степановна,
руководитель Центра профессионального и карьерного консультирования