Межфакультетский диалог ко Всемирному дню здоровья «Здоровый Я – здоровая страна»

7 апреля 2022 года под руководством доцента кафедры педагогики М.С. Ковалевич был организован Межфакультетский диалог ко Всемирному дню здоровья «Здоровый Я – здоровая страна». В диалоге приняли участие студенты социально-педагогического (специальность «Дошкольное образование») и студенты I курса филологического факультетов БрГУ имени А.С. Пушкина.

Дискуссия проводилась с целью углубления знаний студентов о здоровом образе жизни и их отражении в устном народном творчестве, усиления мотивации к ведению ЗОЖ, воспитания ответственного отношения к собственному здоровью, как важнейшему фактору успешной карьеры будущего специалиста.

О новых подходах к решению проблемы ЗОЖ, как важнейшему фактору успешной профессиональной карьеры рассказала М.С. Ковалевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. Особое внимание было уделено современным подходам к организации психолого-педагогического сопровождения в воспитании ответственного отношения к собственному здоровью, как важнейшему фактору успешной карьеры.

Студентам было предложено выразить своё согласие или не согласие с утверждениями:

  • Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
  • Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.
  • 1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.
  • При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

С заключительным словом выступила доктор филологических наук, профессор, руководитель студенческой научно-исследовательской лаборатории «Фольклористика и краеведение» И.А. Швед, которая рассказала о народном опыте обеспечения здорового образа жизни, который по крупицам собран и сконцентрирован в многочисленных словесных средствах воспитания (колыбельных песнях, потешках, прибаутках, загадках, пословицах, поговорках, сказках, легендах, героико-эпических сказаниях).

Участники дискуссии пришли к выводу: в образовательном учреждении необходимо создавать здоровьесберегающую среду, которая призвана воспитывать у студентов потребность быть здоровым, научить их этому, организационно помочь в сохранении и формировании здорового образа жизни. Только при создании здоровьесберегающей среды возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровому образу жизни, формирование культуры здоровья, усвоение обучающимися ее духовно-нравственных, эстетических и физических компонентов.

Создание здоровьесберегающей среды осуществляется путем формирования у будущих специалистов ценностного отношения к собственной жизни и здоровью, воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования на этой основе личного опыта здорового образа жизни как стратегического условия достижения успеха в профессиональной и личной жизни.

Доцент кафедры педагогики
М.С. Ковалевич

Поделиться: