-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Научно-методический семинар «Инновационные приёмы в организации учебного процесса на уроках русской литературы»
7 апреля 2016 года на филологическом факультете Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина прошел областной научно-методический семинар «Инновационные приёмы в организации учебного процесса на уроках русской литературы», организованный Русским культурно-образовательным центром имени А.С. Пушкина и кафедрой теории и истории русской литературы. Семинар собрал учителей русского языка и литературы, методистов, студентов-филологов.
Во вступительном слове заведующий кафедрой теории и истории русской литературы Сенькевич Т.В. преподнесла участникам семинара учебно-методическую литературу, подготовленную Фондом «Русский мир» и созданную преподавателями кафедры.
Работа секций продолжилась после пленарного заседания. Учитель школы № 20 г. Бреста (филиала кафедры) И.В. Балабушко рассказала об использовании на уроках русской литературы потенциала созданного в школе Музея г. Москвы. Н.А. Халимон (ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска») поделилась опытом создания многофункционального учебного кабинета русского языка и литературы, что позволяет сделать уроки изящной словесности эффективными и интересными. Её коллега Н.К. Емельянова рассказала о технологии дифференцированного обучения на учебных занятиях, в частности, о конкретных путях формирования предметных и метапредметных знаний. К метапредметному подходу в обучении обратился и учитель ГУО «Микашевичская средняя школа» Лунинецкого района С.А. Иванов, который представил конкретные примеры «работы» метапредметного подхода на уроках литературы в средних и старших классах школы. В.И. Литвинко (ГУО «Мохровская средняя школа» Ивановского района) продемонстрировала, что интеграция на уроках русской литературы возможна не только с музыкой, искусством, но и с биологией, химией и математикой. А.Н. Сверба (ГУО «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста»), обратившись к проблеме межпредметных связей в определении жанровой специфики художественных произведений, проиллюстрировала свои наблюдения конкретными примерами из собственной практики. О применении УДЕ и технологий развития критического мышления в контексте современных образовательных процессов на уроках русской литературы рассказала учитель ГУО «Средняя школа № 1 г. Жабинки» И.В. Созинова. Доклад Т.А. Гресь (ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска») приобрел характер мастер-класса для студентов, в котором они с большим энтузиазмом участвовали.
Использование на учебных занятиях презентаций, видеоуроков хорошо знакомо учителям, студентам, учащимся. М.И. Покало (ГУО «Средняя школа № 2 г. Жабинки») поделилась опытом использования сервисов Web 2.0. Н.В. Дернова (ГУО «Средняя школа № 28 г. Бреста») предложила коллегам и студентам на конкретных примерах убедиться в эффективности видов электронных презентаций, различных по способу представления информации (анимированные, мультимедийные, видеопрезентации).
Подводя итоги семинара, участники отметили его плодотворность и актуальность, говорили о том, что диалог представителей разных поколений, учителей-практиков, преподавателей университета и студентов получился конструктивным и полезным.
Елена Кириевская,
студентка III курса, спец. «Журналистика»