-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Научно-методический семинар «Одарённость как психолого-педагогическая проблема»
11 декабря в государственном учреждении дошкольного образования «Детский сад № 14 г. Бреста» состоялся научно-методический семинар «Одарённость как психолого-педагогическая проблема». Он был организован студентами четвёртого курса социально-педагогического факультета БрГУ имени А.С. Пушкина, которые в этом учреждении проходят преддипломную производственную практику, под руководством доцента кафедры педагогики М.С. Ковалевич.
Цель семинара – сформировать профессиональные компетенции будущих педагогов в области воспитания и образования одарённых детей, развить интерес к проблемам одарённого ребёнка и готовности к их решению, а также повысить профессионально-педагогическую квалификацию педагогов учреждения дошкольного образования.
С приветственным словом к присутствующим обратилась заведующий детским садом С.П. Лозицкая. Она обратила внимание участников мероприятия на актуальность проблемы одарённости детей дошкольного возраста, создания условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых ребят, создания оптимальной образовательной среды, способствующей формированию и максимально полной реализации их творческих способностей.
Заместитель заведующего по основной деятельности Е.Г. Борисюк поделилась опытом использования современных подходов к организации работы с одарёнными детьми в саду № 14. Она представила игровые и тренинговые методы, рассказала о педагогическом и психологическом сопровождении одарённых детей. В своём выступлении Е.Г. Борисюк особое внимание уделила семейному воспитанию и развитию одарённости, организации родительского всеобуча, тренингов, а также психологическому консультированию родителей.
М.С. Ковалевич познакомила воспитателей и студентов с современными исследованиями проблемы одарённости и одарённых детей в отечественной и зарубежной педагогике и концепциями одарённости. М.С. Ковалевич особое внимание присутствующих акцентировала на профессиональных и личностных качествах, необходимых педагогу для работы с одарёнными детьми.
Студенты-практиканты М. Данилевич, В. Дощик, М. Бекчева, Л. Богуш, А. Кот, А. Марчук поделились со слушателями результатами диагностики одарённых детей в области интеллектуальной и художественно-творческой одарённости.
В ходе проведения семинара обсуждались актуальные вопросы создания условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых детей, создания оптимальной образовательной среды, способствующей формированию и максимально полной реализации их творческих способностей, организации совместной с родителями поддержки одарённого ребёнка в реализации его интересов, создания базы данных одарённых детей.
В завершение семинара руководство детского сада поблагодарило М.С. Ковалевич и студентов за интересное мероприятие.
М.С. Ковалевич, С.П. Лозицкая, Е.Г. Борисюк