Постигая тонкости будущей профессии: в БрГУ прошёл день самоуправления

Какой студент не мечтает хоть раз почувствовать себя в роли ректора, декана или педагога, принимать решения, читать лекции для обучающихся младших курсов и давать оценку их знаниям? У студентов нашего университета есть такая возможность: ежегодно 16 ноября в БрГУ проводится день самоуправления, одна из целей которого – помочь студенческой молодежи «изнутри» постичь особенности будущей профессии.

Заседание в деканатах и ректорате, прием по личным вопросам и проведение занятий – студенты сполна ощутили, как нелегок труд работников университета. Роль студенческого самоуправления в продвижении имиджа университета и участие БрГУ в мероприятиях, приуроченных к 1000-летию города Бреста, – такой была повестка дня дублера ректора. На заседаниях в ректорате рассматривались вопросы, касающиеся профориентационной работы на факультетах, участия студентов в стартап-движении, подготовки к конкурсу «Поверь в себя» и к новогодним праздникам. Также была затронута тема ремонтных работ в общежитиях и распространения информации о соблюдении противопожарной безопасности, запрете курения в общественных местах и об экономии электроэнергии.

Проведение лекций, проверка лабораторных работ и помощь обучающимся на семинарах – такие задачи решались дублерами преподавателей. Они основательно готовились к занятиям, старались подавать материал в интересной форме, доступно объяснять, как выполнять задания, и объективно оценивать ответы студентов младших курсов. Все это стало бесценным опытом для ребят, которые в скором времени станут квалифицированными педагогами.

На совещании дублеры представителей аппарата управления и деканов обсудили много вопросов, среди которых – популяризация информации о проведении конкурсов инновационных проектов, анализ деятельности МООП университета, заселение в общежития и другие. По итогам заседания был подготовлен проект решения.

Также в рамках Дня самоуправления состоялись различные мероприятия на факультетах: флешмобы, акции, выставки, конкурсы, интеллектуальные игры.

Завершился день самоуправления итоговым собранием руководства университета и команды дублеров. Проректор по воспитательной работе Татьяна Соколова отметила, что день студента обучающиеся провели с пользой, проявив свои профессиональные и лидерские качества. Ребята поблагодарили руководство БрГУ за возможность прочувствовать на себе всю сложность работы педагога и работника административного аппарата. Приобретенный опыт, уверены обучающиеся, обязательно пригодится им в профессиональной деятельности. А из стен родного университета они выйдут качественно подготовленными специалистами с богатым теоретическим и практическим опытом.

Дмитрий Туцкий, дублер ректора:

– У меня есть небольшой руководящий опыт, так как я являюсь председателем студенческого самоуправления. Но было сложно. Больше всего я боялся, что зазвонит внешний телефон, сердце было не на месте. Пугало огромное количество документов, волновался в момент проведения совещания. В будущем мне, конечно, хотелось бы стать руководителем: как говорится, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Но за этот день я понял: чтобы руководить большим коллективом, нужно иметь большой багаж знаний и выдержку.

Карина Зущик, дублер проректора по воспитательной работе:

– В дне самоуправления участвую не первый раз, в прошлом году выступала в роли декана социально-педагогического факультета. Ощущения совершенно разные. Быть дублером проректора сложнее. Я на себе ощутила, какая большая ответственность лежит на плечах руководителя: огромное количество звонков, решение текущих вопросов, совещания у ректора и т. д. На моей повестке дня стояли вопросы эффективности работы совета студенческого самоуправления и подготовки к конкурсу «Поверь в себя». Было очень интересно!

Александра Гусева, дублер декана:

– На факультете провели совет профилактики. Много внимания уделила научной деятельности, познакомилась со стратегией развития науки до 2040 года, узнала много интересного.

Екатерина Пасунько, дублер преподавателя:

– Это был мой первый преподавательский опыт. Я очень волновалась, долго готовилась к занятиям. Студенты приняли меня хорошо: внимательно слушали, активно участвовали в проведении пары. Получила удовольствие от смены деятельности.

Юлия Вовк, редактор студенческого клуба

Поделиться: