-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Семинар-тренинг в рамках международного проекта «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании» (FOSTERC)
В рамках международного проекта «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании» (FOSTERC) 21 ноября 2017 года в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина прошел семинар-тренинг, посвященный интеграции высшего образования в Европе и освещающий основные вопросы разработки образовательных программ высшего образования на основе компетентностного подхода.
Со стороны европейских партнеров в семинаре-тренинге приняли участие эксперты из Политехнического университета Валенсии (Испания), Университета Турку (Финляндия), Литовского университета образовательных наук (Литва) и Университета Белостока (Польша).
Участниками семинара стали деканы, заведующие кафедрами и представители факультетов, занимающиеся разработкой учебных программ, а также представители отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бреста.
Присутствующих приветствовал проректор по научной работе БрГУ имени А.С. Пушкина А.Е. Будько, который рассказал о месте университета в системе высшего образования Беларуси, о формах и тенденциях международного сотрудничества БрГУ.
Участник проектной команды, декан факультета иностранных языков С.Н. Северин представил доклад о проблемах и перспективах интеграции Республики Беларусь в европейское пространство высшего образования. Он отметил необходимость реализации трансдисциплинарного, междисциплинарного и метапредметного подходов, актуальных для Болонской системы, при проектировании компетентностной модели высшего педагогического образования в Республике Беларусь.
В докладе доктора Хосе Феликса Лозано (Испания) прозвучали основные теоретические положения компетентностного подхода в европейском пространстве высшего образования.
Доктор Катажина Шорц (Польша) рассказала о европейской системе переноса зачетных единиц (ECTS) и познакомила участников семинара с реализацией этой системы в Университете Белостока.
Особый практический интерес присутствующих вызвал доклад коллег из Литвы, доктора Юрги Цибулскене и доктора Ангеле Каушилене, в котором были представлены десять этапов разработки образовательной программы в русле компетентностного подхода.
Доктор Йенни Канкаанпяа (Финляндия) остановилась на содержании и способах оценки результатов обучения, позволяющих реализовать личностно-ориентированный подход в европейской системе высшего образования.
Безусловно, интересным и информативным для всех участников семинара был его теоретический блок, где все могли убедиться в высоком уровне компетентности тренеров и экспертов. Очень продуктивной стала и практическая работа в группах, где преподаватели смогли использовать предоставленную информацию в процессе проектирования образовательной программы в контексте компетентностного подхода. Качественной работе способствовали разработанные тренерами раздаточные материалы, а также сопровождение и оперативная помощь экспертов.
На семинаре была создана очень благоприятная атмосфера, которая объединяла усилия всех его участников, способствовала конструктивному взаимодействию и успешному достижению поставленных целей. С уверенностью можно утверждать: семинар получился результативным, интересным и полезным. Ценность состоявшегося семинара заключается и в том, что он определил контуры, перспективы дальнейшей работы наших вузов по реализации дорожной карты интеграции Республики Беларусь в европейское пространство высшего образования, позволил познакомиться с инновационным опытом решения многих практических проблем в аспекте проектирования образовательных программ и педагогических систем в условиях реализации компетентностной модели высшего образования.
Ковальчук Татьяна Александровна,
заведующий кафедрой педагогики