-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Отдел международных связей
Отдел международных связей является структурным подразделением Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина, был образован 12.06.2000 года.
Адрес | г. Брест, 224016, бульвар Космонавтов, 21, учебный корпус № 1, каб. № 117 |
Телефон | +375 162 21-06-68 |
Мобильный телефон | +375 29 21-06-115 |
Электронная почта | int@brsu.by (по вопросам международного сотрудничества) int-pri@brsu.by (по вопросам обучения и поступления в университет) |
Мы в социальных сетях | |
Обратная связь | http://www.brsu.by/content/obratnaya-svyaz-otdela-mezhdunarodnyh-svyazej |
Сас Наталия Владимировна |
начальник отдела |
Приймак Ирина Васильевна |
ведущий специалист |
Кухарчук Юлия Александровна |
переводчик |
Мойсеня Алексей Олегович |
специалист по международным связям |
Пытляк Лариса Степановна |
специалист по международным связям |
Справочная информация по основным процедурам международного сотрудничества.
Процедура заключения и реализации договоров и соглашений о международном сотрудничестве:
Spoiler: Highlight to view
Как инициировать заключение договора или соглашения о сотрудничестве с зарубежным университетом или организацией?
- Оформить докладную записку на имя ректора (скачать форму) о заключении договора , в которой требуется указать:
- официальное название организации;
- юридический адрес организации;
- почтовые реквизиты только (в случае, если отличаются от юридического адреса);
- банковские реквизиты;
- обоснование целесообразности заключения договора о сотрудничестве с данной организацией;
- ФИО и контактные данные работника структурного подразделения, ответственного за реализацию договора о международном сотрудничестве.
- К докладной записке о заключении договора прилагается программа сотрудничества на текущий календарный год. Программа сотрудничества утверждается первым проректором.
- Руководитель структурного подразделения согласовывает докладную записку с начальником отдела международных связей, затем передаёт её на рассмотрение ректору.
- После принятия решения о заключения договора о международном сотрудничестве отдел международных связей совместно с отделом правовой и коммерческой работы разрабатывают договор о сотрудничестве.
- Текст договора согласовывается с первым проректором, главным бухгалтером, юрисконсультом отдела правовой и коммерческой работы, начальником отдела международных связей, подписывается ректором Университета.
- После подписания договора обеими сторонами, ректор по предложению начальника отдела международных связей назначает подразделение, ответственное за реализацию договора.
Что необходимо помнить в процессе реализации договора или соглашения?
Для эффективной реализации международных договоров о сотрудничестве ежегодно в декабре, а также при заключении нового договора о международном сотрудничестве структурное подразделение, ответственное за реализацию, либо инициирующее заключение договора, разрабатывает программу сотрудничества, конкретизирующую условия сотрудничества на предстоящий календарный год.
Ежеквартально структурные подразделения, ответственные за реализацию договора о международном сотрудничестве, предоставляют в ОМС отчёт о реализации мероприятий сотрудничества в соответствии с программой сотрудничества на текущий календарный год.
Программа сотрудничества на предстоящий календарный год утверждается проректором, ответственным за координацию международных связей Университета.
Оригиналы договоров, программ сотрудничества и других документов, подписанных и утверждённых в рамках действующих договоров, хранятся в ОМС. Копии программ сотрудничества хранятся в структурных подразделениях, ответственных за реализацию договоров о международном сотрудничестве. По запросу структурных подразделений ОМС предоставляет заверенные копии договоров.
Процедура документального оформления заграничных командировок работников Университета:
Spoiler: Highlight to view
Какие документы необходимо оформлять для выезда в зарубежную командировку?
Для оформления зарубежной командировки необходимо предоставить отделу международных связей следующие документы:
1.) докладная записка о командировании;
2.) задание на служебную командировку (скачать форму);
3.) копия приглашения иностранного учебного заведения, организации,
организационного комитета международного мероприятия;
4.) заверенный в установленном порядке перевод приглашения на
русский/белорусский язык (при необходимости);
В течение 10 рабочих дней с момента возвращения из зарубежной командировки за границу, работникам Университета необходимо представить отчет о результатах командировки (скачать форму) в отдел международных связей.
Что необходимо учитывать при подготовке документов для командирования?
В случае, если вы планируете выезд за границу сроком свыше 10 дней с целью обучения, либо повышения квалификации, то такой выезд необходимо согласовывать с Министерством образования. Для этого, не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты выезда обратитесь в отдел международных связей.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если в Университете вы работаете на двух должностях (внутреннее совместительство), то обязательно должны указать обе свои должности во всех командировочных документах, и согласовать их с обоими руководителями структурных подразделений.
Процедура приглашения и приёма зарубежных делегаций, иностранных специалистов, преподавателей, ученых, стажеров, обучающихся:
Spoiler: Highlight to view
Прием в университете иностранных делегаций, групп и отдельных иностранных граждан осуществляется в соответствии Порядком приема иностранных делегаций, групп и отдельных иностранных граждан в учреждении образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» № 885 от 28.03.2024.
Руководителю структурного подразделения, заинтересованного в приглашении иностранных граждан для участия в научных, культурных, спортивных и других мероприятиях, как минимум за 15 рабочих дней до планируемой даты прибытия иностранных граждан в страну необходимо подготовить докладную записку (скачать форму) и представить её на рассмотрение ректору.
К докладной записке прилагается программа пребывания иностранного гражданина (скачать форму), содержащая подробную информацию об участии иностранного гражданина в предполагаемых мероприятиях международного сотрудничества в течение заявленного срока пребывания. Программа пребывания утверждается первым проректором, курирующим международную деятельность университета.
После утверждения докладная записка и другие вышеперечисленные документы передаются в отдел международных связей. На основании указанного комплекта документов специалисты отдела готовят приказ о приеме иностранных граждан.
В случае отмены приезда иностранных граждан или изменения существенных условий пребывания, лицо, ответственное за прием, обязано в течение одного рабочего дня после получения уведомления об указанных обстоятельствах представить докладную записку на имя ректора университета с информацией об отмене приема иностранных граждан или изменении условий их пребывания с указанием причин.
В течение 3 календарных дней после завершения приема иностранных граждан лицо, ответственное за прием, готовит отчет о проведении приема (скачать форму).
Процедура документального оформления заграничных выездов обучающихся Университета (в течение учебного года):
Spoiler: Highlight to view
Каким образом осуществляется направление обучающихся Университета за границу в течение учебного года?
Для выезда за рубеж обучающиеся университета должны получить разрешение комиссии. Для рассмотрения вопроса о разрешении выезда обучающемуся необходимо предоставить в деканат (на кафедру) не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты предполагаемого выезда, следующие документы:
- Заявление обучающегося (скачать форму);
- Приглашение от зарубежного учреждения образования, организации, физического лица;
- заверенный в установленном порядке перевод приглашения на русский/белорусский язык (при необходимости);
- Копия паспорта (стр.30-33).
На основании представленного пакета документов декан (заведующий кафедрой) готовит на имя ректора Университета докладную записку (скачать форму), после утверждения которой комплект документов обучающегося направляется на рассмотрение комиссии. Результат рассмотрения вопроса о разрешении выезда обучающийся может узнать в деканате (на кафедре) либо в отделе международных связей.