-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Педагог – учащийся начальных классов: грани взаимодействия
Организация процесса взаимодействия педагога с учащимися начальных классов стала предметом дискуссии на прошедшем 30 октября 2019 года на психолого-педагогическом факультете городском научно-методическом семинаре «Взаимодействие “педагог – учащийся” в образовательном процессе начальной школы», в котором приняли участие преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин и методик их преподавания, учителя начальных классов школ г. Бреста и Брестского района, студенты IV курса психолого-педагогического факультета специальности «Начальное образование».
Открывая семинар, Т. С. Онискевич отметила, что построение эффективного педагогического процесса тесно связано c организацией взаимодействия его участников, которое, совершенствуясь, способствует не только становлению личности учащегося, но и творческому росту педагога.
Учитель ГУО «Средняя школа д. Вистычи Брестского района» Ю. С. Щербакова говорила о взаимодействии учителя с учащимися в области обеспечения безопасности образовательного пространства. Наиболее эффективными методами обучения младших школьников основам безопасной жизнедеятельности, по мнению Ю. С. Щербаковой, являются дискуссии, игры (ситуационные и ролевые), беседы и т. д.
Студентка группы 41, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 37 г. Бреста» Е. Н. Кипень остановилась на таких важных компонентах педагогического взаимодействия, как воздействие учителя и ответная реакция воспитанника, которые определяются типами педагогического общения, среди которых выделяются демократический, авторитарный, либеральный.
Учитель ГУО «Средняя школа № 13 г. Бреста имени В. И. Хована» Ю. В. Осиюк поделилась секретами взаимодействия учителя с учащимися начальных классов в процессе использования игровых технологий на уроках и во внеклассной работе.
Выступление М. И. Коверец, студентки группы 41, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 25 г. Бреста», было посвящено проблеме взаимодействия в процессе исследовательской деятельности младших школьников по предмету «Человек и мир».
Методические аспекты построения конструктивного педагогического взаимодействия были освещены в выступлениях К. Н. Пархач (ГУО «Средняя школа № 30 имени Д. Б. Гвишиани г. Бреста»), М. И. Загребельной (ГУО «Средняя школа № 11 г. Бреста»), Т. С. Трутько (УО «БрГУ имени А. С. Пушкина») и др.
При подведении итогов семинара его участники отметили актуальность заявленной темы, наличие практической информации.
Кафедра общеобразовательных дисциплин и методик их преподавания