-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»
14 апреля состоялся очередной Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы», ежегодно организуемый кафедрой общего и русского языкознания. На семинаре присутствовали более 25 учителей-филологов города Бреста и области.
В этом году семинар был посвящён проблемным вопросам в обучении морфологии в средней школе. Открывая семинар, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой общего и русского языкознания, доцент О.Б. Переход отметила, что знание языка невозможно без знания его морфологии, и процитировала известного русского лингвиста А.А. Реформатского: «Для того чтобы узнать язык, надо прежде всего понять его морфологию».
Основной докладчик – старший преподаватель кафедры общего и русского языкознания А.А. Посохин – представил обзор проблемных зон в научной морфологии. Учитель русского языка и литературы областного лицея имени П.М. Машерова Г.М. Макаревич поделилась с коллегами опытом решения проблемных вопросов при изучении морфологии в старших классах. Учитель русского языка и литературы гимназии № 4 г. Бреста Т.А. Подуто проанализировала содержание вопросов по морфологии в заданиях ЦТ.
Интересными были и выступления студентов IV курса специальности «Русская филология»: Д. Цырыльчук рассуждала о приёмах формирования системного мышления учащихся при изучении морфологии; Н. Мостыко представила исследование басни И.А. Крылова «Квартет» с точки зрения текстообразующей роли частей речи в ней. Вызвала интерес у участников семинара и подготовленная студенткой IV курса Ю. Савлук мультимедийная презентация-викторина «Путешествуя по Морфологии…».
В заключение семинара гостям-словесникам были предложены профориентационные печатные материалы, которые могут заинтересовать лингвистически мотивированных учащихся.
Г.В. Писарук, доцент кафедры общего и русского языкознания, кандидат педагогических наук, доцент