-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Анна Дудчик: «Главная ценность – это семья»
Работники сферы образования, преданные профессии, утверждают, что работа педагогом – это больше, чем работа. С этим согласна и заместитель декана по воспитательной работе юридического факультета Анна Дудчик. Анна Игоревна никогда не мечтала стать преподавателем, но судьба решила, что серьёзная, умная, целеустремлённая и мобильная девушка нужна системе образования и должна учить молодое поколение. Анна Игоревна рассказала о пути в профессию, общении со студентами и увлечениях.
– Здравствуйте, Анна Игоревна! С героями проекта «БрГУ-80: история в лицах» мы начинаем разговор с темы детства. Приоткройте и Вы, пожалуйста, эту жизненную страницу.
– Моё детство проходило в деревне Черни. Я росла в многодетной семье, поэтому для меня семья является главной ценностью. Мама по профессии швея, но она много лет не работала, занималась воспитанием детей, делала всё возможное, чтобы мы стали хорошими людьми. Папа – водитель. Родители привили всем своим детям чувство патриотизма. Очень хорошо помнятся поездки по историческим местам Брестчины, в мемориальный комплекс «Хатынь», в историко-культурный комплекс «Линия Сталина», по подобным местам в Российской Федерации.
Детские годы были очень познавательными и направленными на развитие. Я училась в школе искусств по классу фортепиано, занималась вокалом, посещала народный инструментальный кружок «Радавод». Мама говорит, что я очень любила раскраски.
– Выбор профессии у многих молодых людей вызывает метания. Как этот период прошли Вы?
– У меня метаний не было. Профессию юриста выбрала ещё в седьмом классе. Мне было интересно, как устроено государство, почему мы живём по определённым законам. Книга «Я – гражданин Республики Беларусь» только укрепила моё желание связать профессиональное будущее с юриспруденцией.
Переезд в другой город никогда не рассматривала, поэтому спустя два года поступила в Брестский политехнический колледж. Хотела развиваться и совершенствоваться и после окончания колледжа стала студенткой специальности «Правоведение» БрГУ имени А.С. Пушкина. Если в колледже я занималась гражданским и хозяйственным правом, то в университете административным. А к уголовному я никогда не проявляла большого интереса. Очень благодарна Ольге Яковлевне Сливко и Диане Сергеевне Береговцовой за то, что поддержали меня в углубленном изучении административного права.
– Вы квалифицированный юрист, но всё же работаете в системе образования. Как преподавание вошло в Вашу жизнь?
– Когда я окончила колледж, была нацелена на получение высшего образования. При этом понимала, что уже имею диплом и нужно начинать трудовую деятельность. Поэтому я приняла решение учиться на заочной форме. Через некоторое время в БрГУ мне предложили устроиться на работу лаборантом кафедры теории и истории государства и права. После получения диплома с отличием об окончании вуза я стала специалистом по сопровождению учебного процесса, а спустя несколько месяцев и заместителем декана по воспитательной работе.
Предвосхищая вопрос, сразу честно скажу: мысли трудоустроиться в силовые структуры или в органы государственной власти у меня порой возникают. Не знаю, рискну ли когда-нибудь. Моя работа мне нравится. Учусь в аспирантуре Белорусского государственного экономического университета.
Я состою в перспективном кадровом резерве Брестской области. Время всё расставит по своим местам.
– Преподавать интересно?
– На данный момент временно у меня нет преподавательской нагрузки. В первый год работы вела семинары по конституционному праву. Был у меня один очень способный студент, который систематически плохо готовился к занятиям. Я проводила с ним беседы, говорила, что экзамен всё равно сдавать придётся. После экзамена, который принимал другой преподаватель, этот студент нашёл меня и сообщил, что получил отметку десять баллов.
На занятиях объясняю обучающимся, что для юристов не может быть так называемых некоторыми ребятами ненужных дисциплин. К сожалению, студенты понимают это только на втором курсе. Мы любим решать ситуационные задачи. Будущим юристам нравится работать в группах, где они, например, проводят дебаты на заданную тему или даже выступают со сценками. Такой подход к делу позволяет лучше усвоить материал.
– Вы молодой преподаватель, но уже занимаете должность заместителя декана по воспитательной работе. В чём заключается Ваша работа?
– Тут я бы отметила два момента: организация воспитательных мероприятий и участие в них, а также работа с документами. Многие коллеги меня не поймут, но мне легче второе. Написание планов и отчётов совсем не кажется монотонным.
Я очень люблю обучающихся юридического факультета, поэтому вовлекать их в творчество мне также в радость. Думаю, важно не самому что-то придумывать, а наталкивать студентов на рождение новых идей. В числе наших любимых мероприятий те, которые подразумевают командную работу: «Арт-сессия», «Поверь в себя!», «Мисс и Мистер студенчества» и другие. Да, даже два последних, потому что наши студенты всегда поддерживают друг друга.
Отдельно отмечу встречи с выпускниками на факультетах. Прокуроры, судьи и представители других профессий приходят поделиться опытом, повысить правовую грамотность студентов и, конечно, сориентировать по трудоустройству. Обучающиеся всегда задают много вопросов.
Мне помогают коллеги. Декан Мария Владимировна Варакулина также всегда вовлечена в творческий процесс. Она требовательный, но справедливый руководитель. Деканат юридического факультета – это единая команда, в которой все работают сообща.
Студенты часто «тусуются» в деканате. У нас даже есть для них вазочка с конфетами. Они знают, что представители деканата всегда на связи. Конечно, есть определённые рамки. Но, когда студент обращается к тебе в нерабочее время, ты понимаешь, что тебе доверяют.
– Работа сложная. Что помогает переключиться от профессиональных задач и отдохнуть?
– Наверное, увлечения. Я умею делать сумочки из бусин. Шью, вяжу. Кстати, в школе труд у меня был любимым предметом, и как-то я даже заняла второе место на областной олимпиаде. Увлекаюсь алмазной вышивкой. Получаются очень красивые картины. Их уже некуда вешать, поэтому я периодически меняю полотна на стенах. В последнее время занимаюсь фитнесом. И, конечно, люблю путешествовать. Свой недавний отпуск провела в Липецкой области. В Минске вместе с родственниками посетила китайско-белорусский молодёжный проект «Опера без границ».
Начала больше следить за собственным духовным развитием, потому что стала крёстной. Для меня пример – моя крёстная. Я также постараюсь присутствовать в жизни ребёнка, помогать и поддерживать, дарить любовь и, безусловно, часто вместе проводить время.
– О чём Вы мечтаете?
– Повторюсь, считаю, что главная ценность в жизни – это семья, поэтому хочется, чтобы близкие люди старшего возраста как можно дольше оставались рядом. Надеюсь, наша семейная традиция отмечать праздники вместе сохранится. Пусть у нас будут возможности работать и зарабатывать, реализовываться. В нашей стране реально достичь высот, не имея связей.
Анна Игоревна, воспитанная в духе гражданственности и патриотизма, выросшая в среде, где чтут общечеловеческие ценности, является примером современного молодого преподавателя, который успевает работать на совесть, повышать профессиональный уровень и уделять время близким людям и увлечениям. Если работать с детьми и студентами будет много таких педагогов, вырастет не одно поколение граждан, с которыми можно быть спокойными за развитие общества и государства.
Юлия Вовк
Фото из личного архива Анны Дудчик