-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Ольга Котович: «Если что-то не получается, меняй план действий»
Все студенты разные. Одни целенаправленно получают профессию и не замечают ничего вокруг, кроме учебников и конспектов, другие стараются проявлять себя и в учёбе, и творчестве, и в спорте, третьи плывут по течению и просто посещают занятия, от случая к случаю попадают на какие-то мероприятия. Есть еще юноши и девушки, которые ценят каждый момент и считают, что молодость – это время, когда нужно брать от жизни всё и успевать реализовываться в различной деятельности. В числе таких студентов обучающаяся физико-математического факультета Ольга Котович.
– Здравствуй, Оля! Ты оканчиваешь университет. Это повод подвести итоги. Скажи, пожалуйста, какие впечатления остаются от учёбы.
– Как говорит моя бабушка, при выборе мною профессии сошлись все звёзды. В нашей семье учителей нет, наукой тоже никто не увлекался. Но я всегда восхищалась педагогами, преданными своему делу, любила детей и хотела работать с людьми. Сегодня я уверена, что не ошиблась, поступив в БрГУ имени А.С. Пушкина.
Студенческая жизнь – очень яркое время, которое я всегда буду помнить. С первого курса я активно включилась в учебную, научную и общественную деятельность университета. Одно направление выделить не смогу, именно целостная картинка оставила очень яркие впечатления.
Я участвовала во многих конференциях, конкурсах, в выполнении финансируемой научно-исследовательской темы. За годы учёбы поняла, что мне очень интересна педагогика в целом. Совмещать все направления деятельности было нелегко. Но я много времени уделяю целеполаганию, и это приносит свои плоды. Бывало, что в одно время нужно и сессию сдавать, и научную работу писать, и готовиться к конкурсу. Но я никогда не сдавалась. На данный момент я имею сорок две публикации на разные темы в различных областях знаний – физике, математике, педагогике, психологии, социологии, философии и даже физической культуре.
– Оля, знаю, что скромничаешь. Ты была приглашена на Республиканский новогодний бал. Была участницей лучшего в стране студенческого педагогического отряда «Новое поколение».
– Я с детства мечтала попасть на бал. Благодаря университету эта мечта сбылась. Бал во Дворце Независимости – это волшебная сказка, отличный подарок на новогодние праздники.
Работа в студенческом педагогическом отряде «Новое поколение» – хороший опыт. Я работала в оздоровительном лагере «Орлёнок» вожатой, и мне очень понравилось. Смена в лагере – это маленькая жизнь с чудесными детскими историями и летними активностями. Нашему отряду посчастливилось побывать на фестивале педагогических отрядов «Из лета – в лето» в Новосибирске. На этом моя деятельность в педагогическом студотряде завершилась, но я работаю в волонтёрском отряде и задействована в организации централизованного тестирования и проведении приёмной кампании.
– У тебя очень насыщенная жизнь, а ведь ты ещё и работаешь. Расскажи о первых шагах в профессию.
– Сейчас я работаю в образовательном центре высоких технологий и веду занятия по программированию, дизайну, техномейкерству. Дизайн меня так увлёк, что стал моим хобби. Преподавание, творческая и организаторская деятельность – три кита, на которых я строю свою работу. Ученики часто отмечают, что я вдохновляю их на новые свершения и нахожу выход даже из самых нестандартных ситуаций. Есть подростки, которые говорят, что, глядя на меня, захотели стать педагогами.
Ещё в школе я усвоила: чтобы быть лидером, не нужно быть на шаг впереди других, нужно отличаться от всех новизной идей. Поэтому я всегда стремилась искать нестандартные решения поставленных передо мной задач. Это мой двигатель успеха.
– Оля, какой совет ты можешь дать таким же, как ты, выпускникам и молодым специалистам?
– Если что-то не получается, менять план действий. Общеизвестно, что сразу достичь желаемого результата трудно в любом деле. Но нужно помнить, что активная деятельность приносит свои плоды. Зацикливаться на чём-то одном точно не стоит, ведь молодость – это самое подходящее время, чтобы пробовать и выбирать.
– В таком ритме время на увлечения остаётся?
– Сейчас из-за большой загруженности на увлечения остаётся всё меньше времени. Правда, новые любимые занятия всё равно прибавляются. Я люблю создавать подарки ручной работы, например свечи. Мне нравится ходить в театр. Начала обучаться игре на фортепиано. Я люблю знакомиться с новыми местами и запечатлевать их, отдыхать на природе.
– Оля, а давай вместе заглянем в твоё детство. Ты удивишь меня и читателей, если окажется, что оно было не таким активным.
– Моё детство было разным. Сначала я росла не очень активным ребёнком, но зато очень увлечённым! Я рано начала читать, решать логические задачи и головоломки. Мне не нравилось ходить в детский сад, потому что сама прекрасно организовывала своё время. Уже тогда для меня было важно рационально его использовать. В пять лет я уже точно знала, что буду учителем, потому что одной из любимых игр была «Школа». Хорошо помню, как летом я и другие дети во дворе выступали в роли учителей. Я придумывала интересные задания, в которых вместо цифр были рисунки и шифры. Использовала книги, раскраски, учебники. Уже тогда я неосознанно применяла методику «Равный обучает равного», о которой узнала значительно позже на тренингах и семинарах по волонтёрству.
Учиться в начальной школе было непросто. Я ходила в школу при гимназии, поэтому была очень большая нагрузка. Постепенно я адаптировалась, и моя жизнь заиграла новыми красками. Я много времени уделяла учёбе. Мне нравились два совершенно противоположных предмета – математика и литература. Уклон сделала на математику. При этом участвовала в конкурсах чтецов и постигала ораторское искусство. Моей первой важной победой стало звание лидера года.
Я росла творческим ребёнком и занималась тем, что на тот момент было доступно – посещала школьную театральную студию «Синяя птица», театр моды, кружок «Юный ведущий». Принимала участие в мероприятиях, проводимых БРСМ. В общем, школа стала для меня территорией реализации моих способностей.
С семьёй много времени проводила в поездках по родному краю. Навсегда запомнилась первая поездка на море. Мне было всего шесть лет, но я помню каждый фрагмент этого путешествия. Вместе мы также отдыхали на даче.
– Какое интересное и насыщенное детство! Наверное, об этом счастливом периоде ты можешь рассказывать бесконечно, но предлагаю вернуться в настоящее. Поделись, пожалуйста, планами.
– Я буду работать учителем в гимназии № 4 города Бреста. Когда получу больше педагогического опыта, подумаю о поступлении в магистратуру. В общем, я буду заниматься любимым делом, потому что делаю, что люблю, и люблю, что делаю.
– Спасибо большое, Оля, за интересный и содержательный диалог, открытость и искренность. Желаю тебе смело покорять новые старты, достигая новых успехов!
Юлия Вовк
Фото из личного архива Ольги Котович