Работать над собой

Молодому учителю всегда сложно начинать трудовой путь. Волнение, отсутствие опыта и даже лёгкий страх за установление коммуникации с коллегами, учениками и родителями часто сопровождает в первые дни работы. В рубрике «Опыт выпускников» учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 33 г. Бреста» Дмитрий Уснарский делится своими профессиональными секретами с современными студентами.

– Дмитрий Валентинович, Вы молодой, но имеющий большие успехи и подающий надежды педагог. Вспомните, пожалуйста, как Вы начинали трудовой путь.
– В 2018 году я окончил исторический факультет по специальности «История и обществоведческие дисциплины». Обучаясь в магистратуре, параллельно начал свой педагогический путь в качестве учителя истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 33 г. Бреста», в которой работаю до сих пор. Сегодня я также возглавляю районное учебно-методическое объединение учителей истории и обществоведения Ленинского района города Бреста.
Думаю, что каждый начинающий педагог сталкивается с разными трудностями. Но именно преодоление испытаний помогает стать лучше. Совершенствованию способствует и участие в профессиональных конкурсах. В 2019 года я стал победителем Брестского форума педагогических идей и решений «Педагогический ФЭСТ», а в 2022 году – призером областного конкурса «Молодой учитель Брестчины». В 2023 году был удостоен возможности представлять первый регион на заключительном этапе республиканского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель».

– Как Вы думаете, что является фундаментов Ваших достижений?
– Уверен, что все достижения были бы невозможны без качественной подготовки, которую я получил за годы обучения в БрГУ имени А.С. Пушкина. Преподаватели исторического факультета – настоящие профессионалы своего дела, харизматичные, открытые, доброжелательные, неравнодушные люди. Обучение у них не только даёт прочные знания, но и позволяет осознать роль педагогической профессии в обществе.

– Что считаете главным в профессии учителя?
– Считаю своей главной задачей зажечь искорку интереса у детей, приблизить их к пониманию прошлого и настоящего, воспитать подрастающее поколение достойным преемником своих предков. Пусть первые шаги в нашей профессии бывают непростыми, но обратная связь, которую учитель получает от детей, придаёт уверенности. Каждое достижение ребёнка от его маленькой победы над непростым заданием до успеха на олимпиаде или конкурсе позволяет понять, что работа учителя очень важная.

– Как стать хорошим педагогом?
– Нужно много работать. В первую очередь следует работать над собой. Совершенствование учителя невозможно без профессионального общения. Радует, что исторический факультет БрГУ выступает в качестве площадки для такого общения, приглашая профессионалов своего дела для обмена опытом.

Поделиться: