-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Ольга Красько: «Любить, понимать, верить и помогать»
Профессия учителя – одна из самых важных. Перед педагогом стоит гораздо более сложная задача, чем просто объяснение учебного материала. Учитель должен сформировать у подрастающего поколения ценностное отношение к миру и жизни, чувство патриотизма, показать приоритетные ориентиры развития страны. Учащиеся ГУО «Средняя школа № 13 г. Бреста имени В.И. Хована» находятся в надёжных руках выпускницы нашего университета, заместителя директора Ольги Красько, потому что она преданна педагогике, вкладывает в свою работу любовь и душу, учит детей, умело совмещая новаторские методы и приёмы с традициями.
– Ольга Константиновна, от преподавателей университета наслышана о Вашем педагогическом таланте, умении ладить с детьми. Говорят, что всё идёт из детства. Ваш жизненный путь и опыт это подтверждают?
– Я родилась и выросла в Бресте. Общий педагогический стаж нашей семьи насчитывает 158 лет. Я испытываю благодарность к родителям и людям старшего поколения из их окружения за преданность делу. Я росла в атмосфере учебников и подготовки к урокам, поэтому не удивительно, что решила продолжить педагогические традиции семьи.
Мои родители оставили после себя на земле след добрых дел и доброй памяти. Когда знакомишься с биографией моей мамы Элеоноры Петровны Красько, удивляешься её мужеству и терпению. Её не сломили трудности, она сумела сохранить верность образу интеллигентного учителя. Более 34 лет, отданных своим воспитанникам, – это годы напряжённого труда, творческой инициативы, поиска путей к сердцу каждого ученика. Мне приятно, что моя мама остаётся в памяти людей педагогом, на которого хочется быть похожим, а главное, человеком, который нёс добро и свет окружающим. Будучи заместителем директора по воспитательной работе, мама основала школьный музей ГУО «Средняя школа № 8 г. Бреста имени Героя Беларуси В.Н. Карвата». Она учила первого Героя Беларуси Владимира Карвата, проводила уроки памяти с его одноклассниками. Более того, помогала семье Владимира Николаевича, в частности маме лётчика Агриппине Владимировне Карват. В учреждении образования продолжают традиции, начатые Элеонорой Петровной. По приглашению директора музея уроки памяти проводила и я.
– Студенческие годы вспоминаете?
– Моя мама окончила наш БГПИ имени А.С. Пушкина в 1970 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения», а в 1995 году – по специальности «История». Она была моим главным учителем и примером. Решив продолжить педагогическую династию, я поступила в то же учебное заведение, в котором высшее образование получала мама.
Говорят, что студенческие годы – самые лучшие в жизни. У меня было много сил, устремлений, радостных моментов, хотелось получать знания, найти много верных друзей.
Само здание старого корпуса университета просто уникально! Было ощущение, что раз я нахожусь в этих стенах, я меняюсь к лучшему, чему содействовали своеобразная аура добра, сопричастность к людям, которые стояли у истоков БрГУ, к их наследию. Было желание творить и привносить в жизнь что-то хорошее.
Помню любовь, внимание и заботу по отношению к нам, студентам и выпускникам, со стороны декана психолого-педагогического факультета Марии Петровны Осиповой, преподавателя по математике Валентины Николаевны Медведской, педагога по русскому языку Светланы Серафимовны Коцевич. Навсегда запомню их жизненные уроки мудрости и добра.
– Ваш трудовой путь такой же интересный, как у Вашей мамы?
– После окончания Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с дополнительной специальностью «Изобразительное искусство» я не собиралась ставить точку на пути знаний. Прошла обучение в ГУО «Академия последипломного образования» по специальности «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодёжи», получив квалификацию менеджера в системе образования. Работала учителем начальных классов в ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева».
Хорошо помню свой первый педагогический совет в конце августа, первую линейку, первых учеников. Страх не справиться и одновременно огромное желание перевернуть мир. Главным считала дать знания, хотелось сохранять и развивать стремление познавать мир у своих учеников. Оглядываясь на себя, я вижу молодую девушку, каждый раз с трепетом переступающую порог школы. Я помню, как срывался голос, как забывался тщательно составленный план урока и приходилось подглядывать в конспект.
Считаю, что педагог должен постоянно повышать свой уровень знаний и совершенствоваться в профессии. Сегодня есть много форм самообразования. Одна из них – участие в конкурсах. Во время подготовки к ним участник может открыть для себя удивительные вещи. Я была финалистом конкурса «Самый классный классный!», призёром районного конкурса профессионального мастерства педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в учебно-воспитательной работе, в номинации «Учитель года – 2003».
С 2014 года работаю заместителем директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 13 г. Бреста имени В.И. Хована». Как опытный педагог-новатор, провожу мастер-классы (например, во время I областного фестиваля педагогических идей «Берасцейскія сустрэчы», IX Брестского молодёжного форума педагогических идей и решений «Педагогический ФЭСТ»), результативно готовлю учащихся к районным олимпиадам, научно-практическим конференциям. Исследовательская работа моей ученицы Марии Халецкой «Читаем с собаками: за и против» удостоена диплома I степени на районной научно-практической конференции «Первый шаг в науку».
Продолжаю участвовать в различных конкурсах профессионального мастерства. Имею диплом I степени за победу в районном конкурсе «Интерактивный урок в начальной школе» и диплом II степени как победитель районного этапа областного конкурса «Мультимедийный урок в образовательной практике педагога». Стараюсь найти время и для публикаций.
– Вы тепло отзываетесь об университете. Поддерживаете отношения с БрГУ имени А.С. Пушкина?
– На базе начальной школы ГУО «Средняя школа № 13 г. Бреста имени В.И. Хована» десять лет работал филиал кафедры педагогики и методик начального образования психолого-педагогического факультета под руководством декана кандидата педагогических наук, доцента Татьяны Викторовны Ничишиной и доцента кафедры педагогики и методик начального образования кандидата филологических наук, доцента Галины Михайловны Концевой. Этот филиал играл большую роль в повышении педагогического мастерства учителей и учащихся педклассов школы. В рамках социального партнёрства проводились совместные научно-методические семинары, семинары-практикумы, диспуты, круглые столы с преподавателями и студентами.
В настоящее время работа ведётся по следующим направлениям: научно-исследовательская деятельность, организационно-методическая, учебно-методическая и профориентационная работа. Мы вместе работаем над подготовкой публикаций, проводим акции «Студент на один день», «Педкласс в гостях у нас», организовываем производственные практики и сотрудничаем по другим направлениям.
– Очевидно, что Вы постоянно работаете над собой. Что считаете главным в профессии педагога?
– Любого человека образованным делает школа и жизнь. Жизнь даёт запас впечатлений, развивает любознательность, формирует характер. Все эти начинания являются непосредственными предпосылками к учению. Школа даёт знания, учит учиться. Все факторы, способствующие становлению меня как педагога, фокусируются в одном понятии – учительская династия, в которой я поневоле зарядилась тягой к педагогике, впитала мастерство своих родных, почувствовала целесообразность своего пребывания на посту преподавателя.
Главное – зажигать огонь пытливости и любознательности у ребёнка и делать трудные вещи лёгкими. Учитель – это тот, кто «горит» своей работой, кто пробуждает детские души и сердца к знаниям, кто всегда сам молод душой. Профессия учителя начальных классов уникальна тем, что позволяет со своими учениками многократно проживать самое счастливое время – детство. Приятно наблюдать, как ребята взрослеют, становятся знающими, добрыми людьми. Педагог несёт ответственность не только за будущее своих учеников, но и за будущее всего общества, всей нашей страны, потому что именно в его руках ключик к ценностям человечества и знаниям.
– Ваша профессиональная жизнь очень насыщенна. Личное время выкроить удаётся?
– С детства люблю играть в шахматы. Любовь к этому интеллектуальному виду спорта передаю ученикам. Уже десятый год в нашей школе веду факультативные занятия «Шахматный всеобуч», готовлю учащихся к соревнованиям и конкурсам. За участие в республиканском проекте «Шахматы – школе» средней школе № 13 г. Бреста имени В.И. Хована было подарено девять комплектов шахмат для учащихся и один большой демонстрационный – для учителя.
Ученики Ольги Красько видят, как она «горит» на работе, как отдаёт себя выбранному делу, и стараются брать пример с любимого учителя. Когда обучением и воспитанием подрастающего поколения занимается такой серьёзный и ответственный человек, умеющий находить ключики к детским сердцам, делающий всё возможное, чтобы они стали достойными людьми, можно не сомневаться, что нашу страну ждёт светлое будущее.
Юлия Вовк
Фото из личного архива Ольги Красько