Андрей Климук: «Студенчество – это время больших возможностей для реализации молодёжных инициатив»

В средствах массовой информации часто можно услышать, что педагог высшей школы, обучая, развивая и воспитывая, должен сформировать у современного студента любознательность, трудолюбие и преданность делу. На историческом факультете эти качества практически у всех обучающихся формируются ещё на первом курсе. В числе таких молодых ребят Андрей Климук. Он увлечён историей, с удовольствием учится, пробует себя в других направлениях и уверен, что никогда не свернёт с выбранного пути.

– Здравствуй, Андрей! Студенческие годы – это время становления личности, выбора ориентиров и активного построения будущего. Расскажи, чем сейчас наполнена твоя жизнь.
– Уверен, что студенчество – лучшее время для развития личностных и профессиональных качеств, формирования ориентиров и убеждений, развития способностей. Я являюсь старостой группы. Это позволяет мне проявлять лидерские качества. Участие в общественной деятельности БрГУ содействует развитию моих способностей. Например, в университетском конкурсе «Квинта-2023» занял третье место. Участвовал в соревнованиях по футболу и волейболу. По программе Белорусского республиканского союза молодёжи и Белорусской железной дороги прошёл обучение на проводника с целью трудоустройства в рамках работы студенческих отрядов. Студенчество – это время больших возможностей для реализации молодёжных инициатив.

– А как ты выбирал будущую профессию?
– Я рос любознательным ребёнком. Меня интересовало абсолютно всё. Я играл в футбол, волейбол и теннис. Много читал. В детстве прочёл роман «В списках не значился». Мне нравилось путешествовать по Беларуси.
Интерес к истории у меня сформировался под влиянием бабушки. Мы смотрели телевизионные передачи, посвящённые важным историческим событиям, читали о них в газетах и журналах. Много интересного я узнал из энциклопедии. В общем, игрушки меня не интересовали, просил родителей покупать мне историческую литературу. Кроме того, я ведь родился в Бресте – городе, в котором началась Великая
 Отечественная война, в котором за независимость и мирное небо насмерть стояли защитники крепости.
В школе мой интерес ещё больше разжёг учитель Леонид
 Степанович Евтушик. Он готовил меня к олимпиадам и стал для меня настоящим проводником в мир истории. Диплом третьей степени республиканского этапа олимпиады по истории позволял мне выбрать для поступления любой истфак страны. Я долго думал. Решив остаться на малой родине, подал документы в Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина. До последнего момента не мог определиться со специальностью. Сомнения не покинули меня даже, когда я пришёл в приёмную комиссию. Выбор сделал в пользу политологии.

– Тебе, как историку, наверное, близка тема исторической памяти. Что ты можешь сказать о Бресте в этом контексте?
– Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» – уникальный памятник фортификации XIX века, который является средоточием памяти белорусского народа, мужества и стойкости наших предков.
Брест – уникальный город. В нашем областном центре можно найти здания, выполненные в различных архитектурных стилях. Памятники барокко практически утрачены, но мы
 можем похвастаться богатством образцов конструктивизма. Все мы знаем, что архитектура юго-западного центра Беларуси признаётся лучшей в стране.
Брест – город контрастов. Динамично развивающаяся деловая среда гармонично сочетается с тихими аллеями и парками.

  

– Вначале интервью ты упоминал школьного учителя. А есть что сказать о преподавателях БрГУ имени А.С. Пушкина?
– На историческом факультете работают компетентные кадры. У каждого преподавателя свой почерк, каждый умеет грамотно выстроить отношения с обучающимися. Профессионал своего дела декан Александр Александрович Савич. Он человек слова. Знает абсолютно всех студентов. В своём кабинете рад видеть каждого обучающегося, всегда переживает за нас и готов помогать. На мой взгляд, талантливейший педагог Галина Ивановна Посохина. Мне очень нравятся занятия Андрея Юрьевича Бодака, обладающего просто энциклопедическими знаниями. Он настолько «живой», настолько интересно подаёт материал, что конспекты можно не писать, его лекции легко запоминаются.
Считаю, что мой
 факультет – флагман университета, рупор государственной идеологии. Он воспитывает патриотов и ориентирует на верный путь. Так, благодаря преподавателям истфака, своей миссией студента-историка вижу сохранение исторической памяти и передачу её последующим поколениям, потому что без памяти мы потеряем цели и будем бездумной массой, а не суверенным белорусским народом.

– Строишь планы?
– Нет. Живу по такому принципу: «Делай что должно, и будь что будет». Мне близки исторические науки, поэтому, возможно, мне бы хотелось стать музейным работником. Рассматриваю и другой путь – исключительно научный. Не исключаю поступления в магистратуру, а потом и в аспирантуру.

– Спасибо, Андрей! Ты очень интересный, разносторонне развитый человек. В общении с тобой время пролетело незаметно. Наша беседа в очередной раз показала, что ты патриот своей страны, человек, которому не безразлично будущее последующих поколений, будущий профессионал своего дела, радеющий за сохранение исторической памяти. Желаю тебе лёгкой дороги на пути к целям, реализации смелых идей и новых творческих свершений.

Юлия Вовк
Фото из архива Андрея Климука

Поделиться: