Повышение престижа профессии учителя и сопровождение выпускников, или Как прошёл региональный педагогический форум «Молодёжь в образовании»

В системе образования Брестчины трудятся свыше 30 тысяч педагогических работников. Из них 15 процентов в возрасте до 31 года и столько же пенсионного возраста. Значит, нужно повышать престиж профессии учителя в молодёжной среде. Это одна из целей регионального педагогического форума «Молодёжь в образовании», который 25 апреля состоялся в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина. Он инициирован Брестским отделением Белорусского института стратегических исследований и прошёл при поддержке главного управления по образованию Брестского облисполкома и БрГУ имени А.С. Пушкина.

Вопросы закрепления молодых педагогических кадров всегда в центре внимания всего общества, ведь каждый хочет, чтобы наших детей учили достойные, преданные профессии учителя. Этот вопрос стоит рассматривать с разных ракурсов, потому что сегодня современный молодой человек, порой невзирая на любовь к выбранному делу, меняет сферу деятельности по объективным на его взгляд причинам.

«Мы провели масштабное социологическое исследование среди молодых педагогов. И видим, что в систему образования приходит мотивированная молодёжь, которая готова трудиться на благо страны, привносить новое в образовательный процесс, активно работать в русле воспитательной работы. Это всё вместе создаёт хороший потенциал для дальнейшего развития нашей системы образования», – сообщил аналитик Брестского отделения БИСИ Сергей Александрович Жук. В дискуссию вступил и руководитель отделения БИСИ Игорь Сергеевич Король, заметивший несовпадение в результатах исследования – с одной стороны, молодых специалистов не устраивает бумаготворчество, с другой – они предлагают проводить полноценные курсы по обучению работе с документами. Эксперт предположил, что современная молодёжь не просто показывает проблемы, а сразу же предлагает пути их решения.

Начальник главного управления по образованию Брестского облисполкома Наталья Анатольевна Калиновская отметила моменты, которые не только радуют, но и расстраивают. Больше всего её взволновала ситуация с наставничеством. Наталья Анатольевна призвала опытных педагогов быть примером как для учеников, так и для молодых специалистов. Первых мотивировать выбирать профессию учителя и разжигать у детей любовь к ней, а вторых – оставаться в профессии.

Крупнейшей кузницей педагогических кадров Брестского региона является БрГУ имени А.С. Пушкина. Но обеспечить область кадрами в полном объёме не удаётся. Ректор БрГУ Юрий Петрович Голубев видит много причин этому. И в первую очередь он говорит не о нежелании молодых людей работать учителями, а о не совсем верном прогнозе со стороны заказчиков кадров. А вот заботу и поддержку молодые специалисты, в том числе педагогических специальностей получают широкую. Это и наставничество на рабочих местах, и помощь альма-матер. «В университете апробируется система сопровождения выпускников, которая предполагает поддержку, в том числе методическую, – сказал Юрий Петрович. – Мы должны как минимум на период распределения интересоваться успехами и проблемами наших вчерашних студентов. Мы ставим перед собой даже более смелые цели и хотим на весь период работы выпускников следить за их судьбами, ростом, чтобы была возможность помогать, если потребуется».

На форуме выступили также молодые руководители и учителя учреждений общего среднего образования. Они рассказали о своём пути в профессию, поделились опытом, заверили, что работать учителем интересно, и дали несколько советов коллегам.

Юлия Вовк
Фото Владимира Христофорова

Поделиться: