Десятый региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»

17 марта 2016 года на кафедре общего и русского языкознания прошел десятый – юбилейный – ежегодный региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы». В семинаре приняли участие около 30 учителей-филологов города Бреста и области.

В этом году семинар был посвящён проблемным вопросам реализации лингвокультурологического подхода в обучении учащихся русскому языку. Основной доклад, содержащий теорию вопроса, сделала кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Писарук. Учителя-практики в своих выступлениях представили участникам семинара нетрадиционные формы работы в этом направлении.

Учитель-словесник гимназии № 4 г. Бреста Т.А. Подуто поделилась своим богатым опытом изучения в школе культурно значимых языковых единиц (работа с концептами и фразеологизмами, проведение уроков специальной тематики). Интерес у присутствующих вызвало также выступление учителя-филолога Речицкого детского сада-средней школы Каменецкого района В.Н. Философ, которая познакомила участников семинара с организацией научно-исследовательской работы лингвокультурологической направленности учащихся сельской школы. Выпускница филфака, ныне учительница Ходосовской базовой школы Каменецкого района, М.В. Урекий поделилась с участниками семинара оригинальными приёмами и результатами работы над текстом миниатюры И. Бунина «Роза Иерихона».

Выступили на семинаре и студенты. Студентка 5 курса Т. Завистович представила реконструкцию проведённого в ходе практики урока по тексту Юрия Коринца «Жить с хорошей головой…», а студентка 4 курса О. Шинкарук – материалы об известных учёных-филологах, с именами которых школьники встречаются на страницах учебника по русскому языку для 10 класса.

В заключение семинара заведующая кафедрой общего и русского языкознания О.Б. Переход отметила, что лингвокультурологический подход в обучении учащихся русскому языку, имеющий целью формирование у учеников готовности к полноправному участию в развивающемся диалоге культур, является важной составляющей работы учителя-словесника.

Кафедра общего и русского языкознания

Share:

Information export support website

Official website about higher education in the Republic of Belarus for foreign citizens

The Centre for International Relations of the Ministry of Education of the Republic of Belarus