-
University
21 Kosmonavtov Boulevard,
Brest, Belarus 224016Phone number:
+375 162 37‑00‑96
+375 162 21‑65‑17
Fax: +375 162 21-70-53
box@brsu.by -
Faculties
-
Education
21 Kosmonavtov Boulevard, Room 217/1, Brest, 224016, Belarus
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Science
21 Kosmonavtov Boulevard, Brest, 224016, Belarus, Room 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
International activities
21 Kosmonavtov Boulevard, Academic building № 1, Room 117, Brest, 224016, Belarus
Phone numbers: +375 162 21-06-68
+375 29 21-06-115
int@brsu.by -
Services
Научно-методический семинар «Инновационные приёмы в организации учебного процесса на уроках русской литературы»
7 апреля 2016 года на филологическом факультете Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина прошел областной научно-методический семинар «Инновационные приёмы в организации учебного процесса на уроках русской литературы», организованный Русским культурно-образовательным центром имени А.С. Пушкина и кафедрой теории и истории русской литературы. Семинар собрал учителей русского языка и литературы, методистов, студентов-филологов.
Во вступительном слове заведующий кафедрой теории и истории русской литературы Сенькевич Т.В. преподнесла участникам семинара учебно-методическую литературу, подготовленную Фондом «Русский мир» и созданную преподавателями кафедры.
Работа секций продолжилась после пленарного заседания. Учитель школы № 20 г. Бреста (филиала кафедры) И.В. Балабушко рассказала об использовании на уроках русской литературы потенциала созданного в школе Музея г. Москвы. Н.А. Халимон (ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска») поделилась опытом создания многофункционального учебного кабинета русского языка и литературы, что позволяет сделать уроки изящной словесности эффективными и интересными. Её коллега Н.К. Емельянова рассказала о технологии дифференцированного обучения на учебных занятиях, в частности, о конкретных путях формирования предметных и метапредметных знаний. К метапредметному подходу в обучении обратился и учитель ГУО «Микашевичская средняя школа» Лунинецкого района С.А. Иванов, который представил конкретные примеры «работы» метапредметного подхода на уроках литературы в средних и старших классах школы. В.И. Литвинко (ГУО «Мохровская средняя школа» Ивановского района) продемонстрировала, что интеграция на уроках русской литературы возможна не только с музыкой, искусством, но и с биологией, химией и математикой. А.Н. Сверба (ГУО «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста»), обратившись к проблеме межпредметных связей в определении жанровой специфики художественных произведений, проиллюстрировала свои наблюдения конкретными примерами из собственной практики. О применении УДЕ и технологий развития критического мышления в контексте современных образовательных процессов на уроках русской литературы рассказала учитель ГУО «Средняя школа № 1 г. Жабинки» И.В. Созинова. Доклад Т.А. Гресь (ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска») приобрел характер мастер-класса для студентов, в котором они с большим энтузиазмом участвовали.
Использование на учебных занятиях презентаций, видеоуроков хорошо знакомо учителям, студентам, учащимся. М.И. Покало (ГУО «Средняя школа № 2 г. Жабинки») поделилась опытом использования сервисов Web 2.0. Н.В. Дернова (ГУО «Средняя школа № 28 г. Бреста») предложила коллегам и студентам на конкретных примерах убедиться в эффективности видов электронных презентаций, различных по способу представления информации (анимированные, мультимедийные, видеопрезентации).
Подводя итоги семинара, участники отметили его плодотворность и актуальность, говорили о том, что диалог представителей разных поколений, учителей-практиков, преподавателей университета и студентов получился конструктивным и полезным.
Елена Кириевская,
студентка III курса, спец. «Журналистика»