Научно-методический семинар «Инновационные приёмы в организации учебного процесса на уроках русской литературы»

7 апреля 2016 года на филологическом факультете Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина прошел областной научно-методический семинар «Инновационные приёмы в организации учебного процесса на уроках русской литературы», организованный Русским культурно-образовательным центром имени А.С. Пушкина и кафедрой теории и истории русской литературы. Семинар собрал учителей русского языка и литературы, методистов, студентов-филологов.

Во вступительном слове заведующий кафедрой теории и истории русской литературы Сенькевич Т.В. преподнесла участникам семинара учебно-методическую литературу, подготовленную Фондом «Русский мир» и созданную преподавателями кафедры.

Работа секций продолжилась после пленарного заседания. Учитель школы № 20 г. Бреста (филиала кафедры) И.В. Балабушко рассказала об использовании на уроках русской литературы потенциала созданного в школе Музея г. Москвы. Н.А. Халимон (ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска») поделилась опытом создания многофункционального учебного кабинета русского языка и литературы, что позволяет сделать уроки изящной словесности эффективными и интересными. Её коллега Н.К. Емельянова рассказала о технологии дифференцированного обучения на учебных занятиях, в частности, о конкретных путях формирования предметных и метапредметных знаний. К метапредметному подходу в обучении обратился и учитель ГУО «Микашевичская средняя школа» Лунинецкого района С.А. Иванов, который представил конкретные примеры «работы» метапредметного подхода на уроках литературы в средних и старших классах школы. В.И. Литвинко (ГУО «Мохровская средняя школа» Ивановского района) продемонстрировала, что интеграция на уроках русской литературы возможна не только с музыкой, искусством, но и с биологией, химией и математикой. А.Н. Сверба (ГУО «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста»), обратившись к проблеме межпредметных связей в определении жанровой специфики художественных произведений, проиллюстрировала свои наблюдения конкретными примерами из собственной практики. О применении УДЕ и технологий развития критического мышления в контексте современных образовательных процессов на уроках русской литературы рассказала учитель ГУО «Средняя школа № 1 г. Жабинки» И.В. Созинова. Доклад Т.А. Гресь (ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска») приобрел характер мастер-класса для студентов, в котором они с большим энтузиазмом участвовали.

Использование на учебных занятиях презентаций, видеоуроков хорошо знакомо учителям, студентам, учащимся. М.И. Покало (ГУО «Средняя школа № 2 г. Жабинки») поделилась опытом использования сервисов Web 2.0. Н.В. Дернова (ГУО «Средняя школа № 28 г. Бреста») предложила коллегам и студентам на конкретных примерах убедиться в эффективности видов электронных презентаций, различных по способу представления информации (анимированные, мультимедийные, видеопрезентации).

Подводя итоги семинара, участники отметили его плодотворность и актуальность, говорили о том, что диалог представителей разных поколений, учителей-практиков, преподавателей университета и студентов получился конструктивным и полезным.

Елена Кириевская,
студентка III курса, спец. «Журналистика»

Share:

Information export support website

Official website about higher education in the Republic of Belarus for foreign citizens

The Centre for International Relations of the Ministry of Education of the Republic of Belarus